Александр Прокофьев о пронырливом Колмановском
Лучший вопрос игры
Крюк обращается к Хрусталёву:
- По-моему, вот Вы что-то типа «болельщиков» пытались сказать, да? Или мне показалось?
- Я не буду с Вами спорить. Конечно я пытался сказать это. Меня не послушали.
В детстве будущий композитор Эдуард Колмановский жил на Арбате. Окна его квартиры выходили прямо на театр Вахтангова. Было у него одно развлечение, из-за которого «вторые» и «третьи» он знал лучше, чем «первые». Что, будучи подростком, часто делал Эдуард Колмановский?
Ответ: Открывал окно
Правильный ответ: Просачивался в театр со зрителями
Посыл к правильному ответу появляется сразу.
Отвечает Алесь Мухин: Что-то мы как-то не придумали ничего такого выдающегося… Кажется, что «вторые» и «третьи» – возможно, акты исполняемых произведений в театре Вахтангова знал маленький мальчик лучше, чем первые. Ну а развлечение было у него, соответственно, наверное, может быть, в театре как-то душно становилось, окна открывали, поэтому, собственно, вторые и третьи он и знал. Первые – ещё было всё закрыто внутри. А он, соответственно, ну, напротив жил, открывал окно и слушал эти произведения.
Крюк притворно сетует, что играют сегодня очень приличные люди. И интересуется версией находящегося в зале Авдеенко. Тот озвучивает правильную.
Правильный ответ: Жил будущий композитор рядом с театром («Без одежды заходил», – бубнят Сиднев с Друзём) Прямо из своих окон Эдуард видел, что в театре закончился первый акт. Эдуард выбегал из дома, сливался с публикой, которая выходила на улицу во время антракта, и бесплатно попадал в театр. Поэтому вторые и третьи действия будущий композитор знал лучше, чем первые.