Алексей Харченко об цветных композиторах
Ставки: Смирнов – 500 на Басалай и 300 на чёрное, Вавилов – 100 на красное, Дюба – 100 на Бержерак, Кондратюк – 300 на красное и 100 на Зеро, Белкин – 500 на красное и 100 на чёрное. Друзь из зала ставит 800 на чёрное. Сыграла чёрная ставка Белкина.
- Господин Белкин, какой цвет лучше: зелёный или красный? Для Вас.
- Для меня? Вообще-то я синий люблю.
- То есть, ни тот, ни другой? А можно ли зелёный цвет назвать прекрасным?
- Предположим – можно.
Назовите зелёненьких, нет, красненьких, нет, и зелёненьких, и красненьких, и даже прекрасненьких композиторов.
Ответ: Моцарт. Гайдн. Россини
Правильный ответ: Верди. Россини. Беллини
Знатоки берут вторую минуту.
Отвечает Владимир Белкин: Ну, предположим, Моцарт («Раз. Какой он: зелёненький или красненький? А, он, наверное, прекрасненький композитор») Гайдн («Два. И Бах?») И Россини.
Правильный ответ: Я просил не случайно Вас назвать композиторов во множественном числе. В итальянском языке все фамилии во множественном числе, семейные, так сказать, фамилии. Верди – зелёненькие, Россини – красненькие, и Беллини – прекрасненькие композиторы.