Алексей Моргунов о дрессированных черепахах
Перед вопросом ведущий сообщает, что когда прочитал его впервые, то его сознание перевернулось.
Внимание, «Дрессировщик черепах»! Перед вами картина турецкого художника Османа Хамди-бея «Дрессировщик черепах». Оказывается, в начале XVIII века при дворе султана черепах дрессировали. Их приучали не стоять на месте, а всё время передвигаться. Как использовали черепах во время придворных вечеров на открытом воздухе?
Ответ: Вместо официантов
Правильный ответ: Передвижная иллюминация
Абсолютно правильную версию вновь озвучивает Орлова. Однако капитан заявляет, что настолько привык хранить традиции, что сейчас установит новую, и отвечать будет снова Новиков.
Отвечает Илья Новиков: Смущает то, что это, вроде бы, не очень переворачивает сознание, мы, может быть, должны были что-то более оригинальное придумать. Но интересным украшением такого придворного пира в саду может быть то, что нет официантов живых, а блюда ездят сами. Блюда ставят на черепах, с напитками, с едой («Вот на таких крошечных?») На них можно что-нибудь поставить сверху. И они вот так вот их по саду разносят, и гость может с любой понравившейся черепахи взять кусок чего-нибудь и положить себе на тарелку. Вместо официантов.
Крюк хулит капитана за то, что тот слушает только Новикова, мол, вдвоём бы с ним и играли. Барщевский пытается парировать тем, что ведущий сам всех сбил, сказав про переворот сознания, а в черепахах со свечками ничего особенного нет. Крюк же поясняет, что его удивило не то, что черепахи разгуливали со свечами на панцирях, а то, что их для этого дрессировали.
Правильный ответ: Открытый воздух, вечер, темно. При дворе султана дрессированных черепах использовали в качестве движущейся иллюминации – им на панцири прикрепляли свечи.