Алексей Петров о пасхальном кролике
Внимание, императорская лицензия №457321. Перед вами шкурка зайца и пищевая краска. Это составные части изобретения, на которое 2 февраля 1907 года даже была выдана лицензия германским ведомством по патентам и торговым знакам. Со временем изобретение это было признано ложным. И сегодня оно ничего, кроме недоумения и улыбки, вызвать не может. На кого изобретатели предлагали надевать костюм зайца? Что это изобретение, так сказать, производило? И по какому поводу?
Ответ: На собаку. Впечатление раненого кролика
Правильный ответ: На курицу. Пасхальные яйца. На Пасху
Отвечает Владимир Степанов:
- Ну, предположим, что во время охоты эту штуку надевали на собаку, для того, чтобы подманивать, подманивать к зайцу, например, лису или какую-то там птицу хищную.
- А для чего пищевая краска?
- Думаю, что пищевая краска красного цвета должна была имитировать кровь, что это там раненое животное.
- А почему телезритель в вопросе выделил: «и по какому поводу»?
- Что выделил в вопросе?
- Ну вот было три вопроса: на кого изобретатели предлагали надевать костюм зайца? Что это изобретение, так сказать, производило? В Вашем случае «производило» – непонятно. И по какому поводу?
- Оно производило впечатление, что это там не собака, а заяц. Раненый заяц, раз красная краска.
- А Вы когда-нибудь в жизни что-нибудь пищевой краской красили?
- Ну, наверное, только пасхальные яйца.
- Мы, честно говоря, тоже рассчитывали, что ничего, кроме этого, Вы и не красили.
Правильный ответ: Уже более трёх веков в Германии существует поверье, что пасхальные яйца могут нести только пасхальные зайцы. Поэтому и было изобретено приспособление, состоявшее из ёмкости для краски и шкурки зайца. Всё это надевалось на курицу, которая и должна была производить пасхальные яйца (Степанов в удивлении) В наши дни, немецкие дети по-прежнему считают, что пасхальные яйца несут зайцы, только не настоящие, а волшебные. Вот посмотрите – настоящий немецкий заяц с пасхальным яйцом.
Крюк, представляя Столярова, напутствует его: «Если Вы заметите малейшую несправедливость по отношению к знатокам, то Вы сначала подумайте: стоит ли о ней говорить? И, если уж надумаете, то сразу заявите об этом»