Алексей Писарев о чёрной мессе
В XVII веке немецкий композитор Иоганн Каспар Кёрль написал мессу. Произведение было настолько необычным для того времени, что музыканты сразу окрестили его «Чёрная месса». Почему мессе дали такое название, что в ней было чёрного?
Дан правильный ответ: Нотные знаки
Правильный ответ появляется практически сразу.
Отвечает Илья Новиков: Мы думали, что может быть необычного в этой мессе. Мы решили, что, может быть, необычной была сама её запись. То есть, в партитуре этой мессы не было длинных звуков, не было длинных, целых нот, а она была вся написана такими, как называется, дробными, дольными нотами. То есть, в таком вот необычном темпе. Музыкантов смущало то, что в ней весь текст чёрный, по сути, был. Листы чёрные партитуры.
Правильный ответ: В XVII веке композиторы писали медленную музыку. Для её нотной записи использовали, в основном, вот такие знаки – целые и половинные. А Кёрль написал мессу в необычном, быстром для того времени, темпе. И в нотной записи использовал, в основном, четвертные и восьмые. И когда музыканты увидели нотную запись мессы Кёрля, её сразу окрестили «Чёрной мессой»
Выясняется, что Бешев был сегодня в Петербурге, где директор всея МТС тоже участвовал в эстафете олимпийского огня, но Друзя не видал. А раздобревший Гусельников, оставшись защитником телезрителей, перешёл из БИН-банка в Первую страховую компанию.