Алексей Шматов о рекламе японских автомобилей
Лучший вопрос игры
«Автомобили из Японии» – так называется работа, которая получила гран-при на одном фестивале рекламы в 2005 году. Плакат был предельно лаконичен: на белом фоне два предмета, которые дизайнер объединил в одно изображение. Внимание, два чёрных ящика! В малом чёрном ящике находится предмет, который связан с Японией. В среднем – предмет, который связан с автомобилями. Что в каждом из ящиков?
Ответ: Кисточка и рисунок автомобиля
Правильный ответ: Веер и дворник
Один из правильных ответов появляется сразу, а вот до второго команда так и не доходит.
Отвечает Алексей Бакуменко:
- Предмет, который связан с Японией. Что там? – вопрошает Крюк.
- Ну, например, каллиграфическая кисточка. Кисточка для туши.
- А в другом?
- Рисунок автомобиля, который нарисован этой кисточкой.
- То есть, рекламный плакат «Автомобили Японии». На нём кисточка, и он получил гран-при за то, что кисточкой нарисовали автомобиль?
- Ну, японцы – известные каллиграфы.
Ведущий обращается к Антохину и вытягивает из него правильный ответ.
Правильный ответ: С Японией связан – откроем чёрный ящик – веер. Откроем другой чёрный ящик – там автомобильный дворник. След, который оставляет дворник на стекле автомобиля, напоминает веер. Вот такой рекламный плакат «Автомобили Японии».
Крюк, сетуя, что знатоки не сделали последний шажок, напоминает Козлову, что тот получил звание магистра и Бриллиантовую сову как раз за вопрос о дворниках.