Анжелика Азарова об аллегории железных дорог
Вопрос был задан 26 ноября 2004 года. Играла команда чемпионов мира по «Что? Где? Когда?» 2004 года Балаша Касумова
Теперь ведущий допрашивает Аскерова:
- Почему так получилось, что в первом и втором Чемпионате мира Вы не участвовали, а в третьем сели за стол, и Ваша команда сразу выиграла? Вы гений? Признайтесь честно!
- Нет, я далеко не гений, но дело в том, что в первом и втором Чемпионате, поскольку дело это было новое, я не мог разрываться между игрой и организаторскими функциями. Поскольку я был одним из основных организаторов, поэтому я, чтоб не вредить команде… А на третьем Чемпионате…
- Решили навредить команде? – перебивает с озорцой Крюк.
Дан правильный ответ: Вода. Огонь. Пар. Паровоз. Железные дороги
Подробнее
Правильный ответ с пояснениями тут же сообщает Авдеенко. Касумов никак не может взять в толк что есть общий смысл картины.
Для порядка ведущий по очереди будет повторять все вопросы, а Авдеенко – на них отвечать.
Отвечает Дмитрий Авдеенко:
- Что на этой картине символизирует женщина?
- Воду.
- Что на этой картине символизирует мужчина?
- Огонь.
- Что – их ребёнок?
- Пар.
- Пар. А что все трое вместе?
- Паровоз.
- А чему посвящена эта картина?
- Железной дороге. Веку пара. XIX век – век пара. Ну, здесь изображена железная дорога. Ну, я, я не знаю точно. Изобретению паровоза. Который двигается при помощи пара.
Правильный ответ:
- По замыслу Яна Матейко женщина символизирует воду; мужчина – огонь; их ребёнок – пар; все трое вместе – паровую машину, ну, допустим, паровоз. А посвящена эта картина первым железным дорогам, – говорит Крюк, и зал начинает рьяно аплодировать. – Ну что, вы проиграли? Как Вам кажется? Она посвящена железным дорогам, Вы сказали: «веку пара»
- Насколько я помню, первым из, вот, ответов на пятый вопрос, я сказал про железную дорогу.
- То есть, Вы ответили правильно?
- Мне кажется, что вот за одну фразу, что «это посвящено паровозу, который движется при помощи пара», это гениальная фраза, мне кажется, что это бесспорная победа знатоков, – вступается Барщевский, произнося при этом «бесспорная» как «прискорбная»
- 3:3.