Анна Сафонова об обучении добродетели
Ведущий просит Друзя поведать принципы, по которым он набирал команду. Тот сообщает очевидные вещи: боеспособный состав, люди, давно играющие («Вместе», – подсказывает Сиднев)
В древнем Риме один философ взялся обучить одного юношу добродетели. Когда учитель посчитал, что обучение окончено, ученик отказался платить. Дабы разрешить спор, учитель отвёл своего ученика к судье. И тот, выслушав аргументы, решил: ученик прав — он не должен платить. Какой аргумент привёл ученик?
Дан правильный ответ: Он не научился добродетели, ибо отказывается платить учителю
Отвечает Александр Бялко: Я буду очень осторожен в словах («В смысле, Вы выражаться не будете?») Да. Ученик обратился в суд с тем, чтобы не заплатить своему учителю, поскольку плата учителю есть добродетель. И судья признал этот иск действительным, поскольку человек, который не платит, он, как бы, не добродетельный. Но у этой притчи есть продолжение («Не надо. Я ещё с этим не разобрался. Ещё раз») Ученик обратился в суд с иском, что он не будет платить учителю, потому что не получил необходимой добродетельности. И судья признал этот иск действительным, потому что не платить учителю – это отсутствие добродетели. А продолжение у этой истории такое, что учитель подал апелляцию этому же судье, и получил своё вознаграждение, потому что он научил ученика добродетели «решать все вопросы в суде»
Правильный ответ: Счёт становится 2:0.
Ведущий просит Бялко не расслабляться, говоря, что этот вопрос для него – некий такой ветеранский паёк. Друзь, не поняв слова «ветеранский паёк», не на шутку всполошился.
Переговариваясь в Воскобойниковым, который, балагуря, сказал что Дед Мороз бегает по ЦУМу в добрых заботах, ведущий замечает: «После последних двух игр у меня такое впечатление, что ваш Дед Мороз бегает не по ЦУМу, а по городу Баку»