Ашот Хачиян о вхождении сквозь врата
Сыграл красный сектор фонда «Интеллект» Хачиян предлагает игрокам сыграть лично с ним на приличную ставку – 30 тысяч рублей. Ворошилов его немного не понимает:
- Вы хотите что, сесть на моё место, да, и задать вопрос?
- Ну если Вы телепат – задайте сами. Если нет – я сяду, – ёрничает Хачиян.
- Тогда это интересная идея: Вы будете вести программу, а я становлюсь президентом фонд «Интеллект», – не остаётся в долгу Владимир Яковлевич.
Некий благообразный седой мужчина добавляет ещё 30 тысяч.
«Кто не со мной, тот против меня», – говорит он. «Не принуждай никого следовать за собой», – говорю я. «Доброе от доброго, злое от злого», – говорит он. «Оценка добра и зла не зависит от их причин и источников», – говорю я. «Входите тесными вратами», – говорит он. «Входите любыми вратами, – говорю я, – потому что входящий не зависит … » Закончите, пожалуйста, мою мысль.
Ответ: От пройденного пути
Правильный ответ: От врат
Отвечает Сергей Царьков: От пройденного пути.
Правильный ответ: Как Вы, наверное, уже догадались, один из соавторов этого вопроса Иисус Христос, чьи мысли изложены в Новом завете, в Евангелии. Второй соавтор этого вопроса, к счастью, ныне жив, и я бы хотел передать право ответить на этот вопрос супруге автора тех строк, которые я прочитал, нашего выдающегося философа, логика и писателя Александра Александровича Зиновьева («Итак, мне приходится ещё раз повторить: внимание, правильный ответ») «Входите тесными вратами», – говорит он. «Входите любыми вратами, – говорю я, – ибо входящий не зависит от врат»
Крупье, преследуя шкурный интерес и пользуясь формальной логикой, интересуется судьбой денег. Дескать, поставили их спонсоры, и они же задали вопрос. Получается, ставка вернётся им. По мнению Владимира Яковлевича, логичнее было бы зачислить эти деньги в доход казино, раз знатоки проиграли. Хачиян предлагает отправить деньги телезрителю, чей вопрос лежал в выпавшем секторе, но не был сыгран из-за вмешательства.
Супруга Зиновьева начинает зачем-то рассказывать историю издания книги, выдержки из которой использовались в вопросе. «Мне неудобно Вас прерывать», – пытается сэкономить эфирное время крупье. «А Вы не прерывайте», – нагло парирует Зиновьева, но, всё же, сворачивает свою речь.
Всё это время к Ворошилову взывал Барщевский, наконец-то теперь удостоенный внимания. Он с серьёзным видом заявляет, что вопрос, по его мнению, некорректен с точки зрения нравственности, мол, даже уважаемый Зиновьев не вправе оспаривать утверждения Библии, и знатоки не должны давать ответы, противоречащие библейским заповедям. Это просто безнравственность. Тираду Барщевского кивками поддерживает стоящий рядом Михаил Мун, осенявший себя крестными знамениями перед играми.
Владимир Яковлевич пытается Барщевского утихомирить, говоря, что не хотел бы превращать клуб в поле битвы мнений, религиозных и философских. Хачиян напоминает, что за свою книгу Зиновьев уже был изгнан из страны, и ему очень жаль, что Барщевский хочет повторить ошибку гонителей. Барщевский изгонять никого не хочет, но повторяет, что оспаривание библейских заповедей есть ересь. Кое-как все немного успокаиваются, Барщевский дуется и отирает лоб платком.
Смена состава. Крупье, вместо того, чтобы устраивать бесовские пляски вокруг ёлки, вспоминает, что лет 20 назад выгнал за подсказку юного тоненького Друзя, и просит его набрать шестёрку.