Блиц: Екатерина Кожемякина, Алексей Иванов, Ирина Феляуер
Сходу сыграл блиц.
Телезрительница попросила показать вам картину Ивана Шишкина 1898 года. Подобные рощи с XVII века находились под охраной государства (оговаривается) с XVIII века находились под охраной государства. Почему к концу XIX века интерес к ним был утерян?
Отвечает Максим Поташёв: Дело в том, что эти сосны, корабельные сосны, они использовались, в первую очередь, для парусного флота – из них делали мачты. Ну а эпоха парусного флота закончилась, мачты деревянные делать перестали.
Правильный ответ: И картина эта называется «Корабельная роща».
Телезритель попросил показать вам картину Никифора Крылова 1827 года. Эта картина считается новаторской в истории русской живописи. Конечно, были Серов, Кустодиев, Кандинский, но – позже. В чём заключалось новаторство Крылова?
Отвечает Анастасия Шутова: Предположим, что до него очень редко писали или вообще не писали зимние пейзажи. Пейзаж зимний, его писать нужно, видимо, с работой на природе. Вот как-то русские художники до этого с этим не работали.
Правильный ответ: Русские художники долго не решались писать зиму. Даже Карл Брюллов сетовал: «Как ни пиши зиму, всё выйдет пролитое молоко». Картина Никифора Крылова «Русская зима» стала первым в русской живописи зимним пейзажем.
Что художник Алексей Саврасов считал главным в пейзаже? Без чего, по его мнению, пейзажа нет?
Отвечает Максим Поташёв: Давайте предположим, что главное в пейзаже – это небо.
Ведущий интересуется версиями в зале. Правильную озвучивает Старун.
Правильный ответ: Это действительно парадоксальный вопрос, ведь этого на картине не увидишь. Алексей Саврасов считал главным в пейзаже воздух. Без воздуха нет пейзажа.
Крюк хвалит Старуна: «Ну молодец! Хороший…»
Ответ: Эпоха парусного флота закончилась. Первый зимний пейзаж. Небо
Правильный ответ: Эпоха парусного флота закончилась. Первый зимний пейзаж. Воздух