logo
ЧГК-ИНФО Все игры
«Что? Где? Когда?» с 1990 года
    Игр 538
    Знатоков 418
    Вопросов 5948
    Неофициальный информационный портал фанатов передачи «Что? Где? Когда?»

    Блиц: Лариса Рождественская, Галина Вишерская, Лариса Григорьева

    Вопрос был задан 23 ноября 1996 года. Играли: Сергей Виватенко, Георгий Жарков, Елена Пальцева, Максим Поташёв, Леонид Тимофеев, Юрий Черушев

    Ставки: Поташёв – 100 тысяч на Зеро, Тимофеев – 300 тысяч на красное, Виватенко – 100 тысяч на красное, Черушев – 100 тысяч на чёрное, Жарков – 300 тысяч на чёрное. Владимир Яковлевич в очередной раз напоминает, что игра ведётся на свои собственные деньги, и заявляет, что это первый случай в истории мирового телевидения. Ничья ставка не сыграла.


    ВОПРОС 1 (Лариса Рождественская, Москва)

    На что обычно смотрит австралиец, услышав специфический хохот птицы куку?

    ОТВЕТ 1

    Отвечает Леонид Тимофеев: Мы думаем, что австралиец смотрит на часы («Почему?») Он сверяет время («Почему?») Потому что ему хочется, чтоб его часы ходили точно, и он сверяет («Но причём же здесь хохот птицы кукубару?») Он с радиоэталоном сверяет. По радио время узнаёт.

    Правильный ответ: Крик птицы кукубару – это позывные радио Австралии, повторяются они каждый час. Поэтому, услышав этот крик, австралиец обычно смотрит на свои часы.


    ВОПРОС 2 (Галина Вишерская, Сыктывкар)

    По словам господина Черчилля, собаки смотрят на нас подобострастно, а кошки смотрят на нас наоборот – снисходительно. А как, с точки зрения господина Черчилля, смотрят на нас свиньи?

    ОТВЕТ 2

    Отвечает Максим Поташёв: Мы предполагаем, что свиньи смотрят на нас как на равных.

    Правильный ответ: С точки зрения Черчилля, только свиньи смотрят на нас как на равных.


    ВОПРОС 3 (Лариса Григорьева, Новоуральск)

    «Чтобы нарисовать корову, я должен сначала увидеть её», – скажет европейский художник. А что в этом случае скажет японский художник?

    ОТВЕТ 3

    Отвечает Максим Поташёв: Насколько я понимаю, разница между европейским представлением о живописи и японским в том, что европеец рисует ну как бы с натуры, то есть, он должен видеть объект, который изображает, и попытаться его точно воспроизвести. А японец должен представить себе этот объект, нарисовать его мысленную картину, и после этого можно переносить её на холст («Я сам художник, и я спрашиваю у Вас: разве мы не рисуем по памяти? Для того, чтобы нарисовать, тоже можно представить») Ну вообще, я тогда чуть-чуть подольше поговорю («Нет») На самом деле европеец как-бы по частям переносит на холст тот объект, который видит. Японец рисует в голове целостную картину этого объекта, и потом быстро переносит его на холст, поэтому они рисуют гораздо быстрее.

    Правильный ответ: Японский художник скажет: «Я прежде должен стать коровой, перевоплотиться в корову»


    Ответ: Часы. Как на равных. Я должен представить корову
    Правильный ответ: Часы. Как на равных. Я должен стать коровой