Блиц: Людмила Панибратова
Перед вами памятник японскому просветителю Киндзиро. Подобные памятники раньше устанавливали около японских школ. По какой причине некоторое время назад эти памятники стали заменять вот на такие?
Отвечает Николай Русскин: Допустим, чтобы подсознательно… Ну, как мы видим, слева школьник, он, как бы, наклонён вниз («Почему школьник?») Не школьник – просветитель. Он наклонён вниз, а справа у него наоборот, спина прямая. Чтобы образ просветителя детей, соответственно, стимулировал держать правильную осанку, поменяли памятники («А раньше чё так долго думали?») Раньше об этом, возможно, не думали.
Правильный ответ: А на что похоже когда просветитель читает книгу? («Как будто он в телефон идёт и параллельно смотрит») Идёт и параллельно смотрит в телефон. Киндзиро, идущий с книгой в руке, напоминает современных детей, которые ходят, уткнувшись в телефон. Чтобы не подавать детям плохой пример, японцы Киндзиро посадили.
Ответ: Дабы дети держали осанку
Правильный ответ: Во избежание ассоциации с уткнувшимся в телефон ребёнком
Крюк сетует, мол, думал, что молодёжи этот образ как раз-таки будет понятен.