Елена Белкина о кондукторском кирпиче
Ответ: Чтобы греть ноги
Правильный ответ: Чтобы не обжечь ноги
Во время вопроса Крюк уже вздул Друзя за болтовню. Во время обсуждения Шелест даёт посыл к правильному ответу, но команда почему-то считает, что дело происходит в электричках.
Отвечает Валдис Пельш: К сожалению, мы стали хорошо жить – мы не ездим в электричках («Ну не в электричках. Это вот в автобусе, в трамвае») А можно уточнить точный вид транспорта? («Ну, это, скорее всего, трамвай») Если кирпич нагреть, то он достаточно долго сохраняет тепло. Зимой в общественном транспорте полы холодные, кондуктор должен находиться там по роду своих обязанностей, а печки у него, в отличие от водителя, нет. Поэтому кондуктор греет ноги на нагретом кирпиче, который берёт с собой заранее. Таким образом избегает гипотермии (зал аплодирует умному слову, сказанному с заметным усилием)
Правильный ответ: С помощью Ольги Шелест вы вышли в правильном направлении. Зима, кирпич. Но вывод сделали противоположный. Всё дело в том, что под сиденьем кондуктора как раз есть печка и зимой она раскалённая. Самарские кондукторы ставят на кирпич ноги, чтобы не обжечься и сберечь обувь.
Валютный прогноз, сделанный Бешевым на прошлой игре, оправдался. Команда, в случае победы, получит 6000 долларов.