Елена Диаконенко о квадратах Малевича
Ведущий пристаёт к Двинятину с вопросом: почему всю первую минуту не было правильной версии, а в самом начале второй, когда был повторён слово в слово вопрос, версия сразу появилась? Двинятин приводит пример с теннисистом, которого нельзя спрашивать перед игрой где у него большой палец на ракетке находится, ибо тот задумается и играть не сможет. И на этой почве просит и ему подобных вопросов не задавать.
Об одной из своих картин художник говорил так: «Это – беспредельность, обобщённая в единый знак, икона нового, безбожного времени». А о какой из своих картин этот художник сказал: «Это – живописный реализм крестьянки в двух измерениях»?
Ответ: Чёрный квадрат
Правильный ответ: Красный квадрат
Знатоки сразу сходятся на том, что речь идёт о Малевиче, но спорят о том, что обе фразы о «Чёрном квадрате», или вторая – о «Красном квадрате».
Ведущий перебивает начавшую отвечать Кисленкову, обратившись к телезрительнице с вопросом: хочет ли она обыграть знатоков? Та отвечает утвердительно. Ведущий с ней солидарен, но подсказывает знатокам, что правильная версия в их обсуждении была.
Отвечает Елена Кисленкова: Ну, мы думаем, что это художник Малевич. И сказал он («Казимир Малевич») Казимир Малевич. Первая картина – это «Чёрный квадрат», а, э, э, а «живописный реализм крестьянки» он говорил про то же самое. Просто «Красный квадрат», я думаю, менее известная картина («Об одной из картин сказал так, о другой сказал так. Вы говорите: о той же картине?») Ну…
Правильный ответ: «Это – беспредельность, обобщённая в единый знак, икона нового, безбожного времени». Так Казимир Малевич говорил о своей картине «Чёрный квадрат». А «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях» он говорил о «Красном квадрате», как Вам и сказал Дмитрий Коноваленко. Итак, вы проиграли финал года!