Галина Лиманова о человеке да Винчи
Ворошилов торопит Друзя, грозя, что, если к концу волчка не будут заняты шесть кресел, то он присудит знатокам поражение.
Друзь вызывает Фёдора Двинятина, Максима Поташёва, Алексея Капустина, Вадима Карлинского (которого крупье, спутав, назвал Коринским), Александра Бялко.
- По-моему, опять фонд, нет, 2000 красное, да? – путается Владимир Яковлевич.
- Но фонд может и быть, – хитрит Друзь.
- И добавим, – вступает Хачиян, кидая на кон дополнительные 5000 рублей.
Несколько строк из письма Александра Сергеевича Пушкина: «Приятель мой был Un homee touron, человек совершенно круглый, как говорят французы, и Homo quadratus, человек четвероугольный, как говорят итальянцы, а по-нашему — гармоничный, во всех отношениях идеальный человек», – таковы слова Александра Сергеевича. Где же мог видеть Пушкин этого идеального курглочетвероугольного человека?
Ответ: В зеркале
Правильный ответ: На рисунке да Винчи
Знатоки мнутся с отвечающим, и Ворошилов пугает их поражением.
Отвечает Фёдор Двинятин:
- Этого человека Пушкин видел в зеркале.
- То есть, как бы, самого себя?
- Да.
- Так почему же он и четвероугольный, и круглый?
- Ну, во-первых, потому, что, – начинает аргументацию Двинятин.
- И, в то же время, гармоничный, во всех отношениях идеальный человек. То есть, он и четвероугольный, и круглый, как говорит Александр Сергеевич, и, в то же время, гармоничный, – перебивает Ворошилов, явно пытаясь навести Двинятина на правильную мысль.
- Потому что все эти три выражения в разных языках означают гармоничного человека.
Правильный ответ: Очень популярный во времена Пушкина рисунок, известнейший, Леонардо да Винчи. Идеальный по своим пропорциям круглочетвероугольный человек! Блестящий вопрос Лимановой!
Смена состава. На этот раз шестёрку «женихов» (по словам крупье) набирает Елена Пальцева.