Клавдия Вотякова о побуждении Репина писать Ивана Грозного
Ведущий заявляет, что Мун не взял в команду Друзя потому, что тот его всё время отсеивал как кандидата на Хрустальную сову. Друзь отвечает пословицей: «Кто старое помянет – тому глаз вон. А кто старое забудет – тому два вон»
Послушайте фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Антар»1
Впечатляет? Под впечатлением от этой музыки один мастер создал картину, которая находится у нас за кулисами. Кто же в 1882 году посетил концерт, на котором исполнялась эта симфония? Что у нас за кулисами?
1 – является симфонической сюитой, а не оперой
Ответ: Айвазовский. «Девятый вал»
Правильный ответ: Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»
Знатоки в обсуждении упирают на то, что Римский-Корсаков – самый известный изобразитель воды и моря в музыке, ибо он сам моряк.
Отвечает Фёдор Двинятин: Художником этим был Айвазовский и, скорее всего, у вас за кулисами репродукция его картины «Девятый вал»
Правильный ответ: Вы правильно решили, что трагическая музыка, да. Напряжённая трагическая музыка. Под впечатлением от этой музыки Илья Репин начал работу над своей картиной «Иван Грозный и сын его Иван»
(вставить фото)
Гусельников осведомляется у ведущего: может ли Барщевский быть одновременно и Хранителем традиций, то есть судьёй, и защитником знатоков, то есть адвокатом? Ведущий переадресует вопрос самому Барщевскому, а тот, в свою очередь, с усмешкой заявляет, что Гусельников начитался жёлтой прессы, оттого такие вопросы задаёт. Гусельников связи с жёлтой прессой не уловил.