Михаил Калинин о густоте мазков
Вопрос был задан 18 марта 2005 года. Играла команда любителей игры «Что? Где? Когда?»
Ведущий обращается к Баскову:
- Многие любители игры, и даже известные в прошлом знатоки отказывались играть в Юбилейных играх, мотивируя это тем, что боятся подпортить свою репутацию. А Вы не боитесь?
- А у меня не было выхода – мне угрожал Барщевский.
- Ну вообще я должен сказать, что лично я восхищаюсь решимостью вашей команды. Я пою песню безумству храбрых.
Ответ: На картинах все курносые
Правильный ответ: На картинах густые мазки, делающие её рельефной
Подробнее
Отвечает Михаил Барщевский: Бредовые версии – это удел капитана. Мне кажется, что дело всё в том, что на портретах Рембрандта, насколько я успел разобраться, почему-то все в достаточной степени курносые, у них приподнятые носы вот такие (показывает) вот в такой вот форме.
Правильный ответ: А в чём ещё может быть особенность картин? («Высокомерное выражение лица») В технике написания своих картин Рембрандт не стремился к гладкой поверхности, как тогда было принято, а наносил краски крупными густыми мазками. Посмотрите, можно приподнять рукой за нос, хотя, конечно, репродукция не полностью передаёт объём.