Надежда Тонких о коврах Верещагина
Валютный прогноз, сделанный Авдеенко на прошлой игре, не оправдался.
В 1892 году художник Василий Верещагин переехал в дом на Серпуховский заставе в Москве. Мастерская плохо отапливалась, и потому художник велел постелить на пол синие толсты ковры и начал работать. Когда первые работы были готовы, Верещагин повесил картины в гостиной, но тут же снял, а все ковры приказал из мастерской убрать, несмотря на холод. Чем ему помешали эти ковры?
Дан правильный ответ: Правильное цветовосприятие
Правильная версия появляется сразу.
Отвечает Юлия Лазарева:
- Нам кажется, что Верещагин попросил убрать ковры потому, что они очень влияли на его цветовосприятие. Когда он писал картины и в комнате были синие ковры, то свет приобретал другой оттенок. В итоге, если картины вешались в комнате или в гостиной, где не было этих синих ковров, цвета выглядели ужасно.
- Что значит «ужасно»?
- Картины были с неправильными цветами, они не производили должного впечатления, того, которое задумывал художник. Получалось, что цвета неправильные.
- Как могут быть цвета неправильные?
- Если вы пишете картину, и в комнате, где вы находитесь, где вы работаете, определённый свет, который получается…
- Какой? В данном случае, – перебивает Крюк.
- В данном случае получается холодный, потому что синий – это холодный. Вы, возможно, я просто не художник, не знаю точную технологию, но, возможно, вы стараетесь сделать картины более тёплыми, более насыщенными. И в итоге, когда вы их переносите в другое помещение, где нет этого синего холодного оттенка, они смотрятся по-другому.
Правильный ответ: Повесив готовые работы в гостиной, где синих ковров не было, Верещагин вдруг обнаружил, что его картины имеют синеватый оттенок – результат отсвета синих ковров мастерской. Ковры пришлось убрать, а картины переписать.
Ведущий обращается к Гусельникову: можно ли засчитать ответ знатоков? Тот считает, что логика была верная.