logo
ЧГК-ИНФО Все игры
«Что? Где? Когда?» с 1990 года
    Игр 538
    Знатоков 418
    Вопросов 5948
    Неофициальный информационный портал фанатов передачи «Что? Где? Когда?»

    Надежда Тонких о коврах Верещагина

    Вопрос был задан 19 декабря 2009 года. Играла команда Балаша Касумова

    Валютный прогноз, сделанный Авдеенко на прошлой игре, не оправдался.

    В 1892 году художник Василий Верещагин переехал в дом на Серпуховский заставе в Москве. Мастерская плохо отапливалась, и потому художник велел постелить на пол синие толсты ковры и начал работать. Когда первые работы были готовы, Верещагин повесил картины в гостиной, но тут же снял, а все ковры приказал из мастерской убрать, несмотря на холод. Чем ему помешали эти ковры?

    Дан правильный ответ: Правильное цветовосприятие

    Подробнее

    Правильная версия появляется сразу.

    Отвечает Юлия Лазарева:

    • Нам кажется, что Верещагин попросил убрать ковры потому, что они очень влияли на его цветовосприятие. Когда он писал картины и в комнате были синие ковры, то свет приобретал другой оттенок. В итоге, если картины вешались в комнате или в гостиной, где не было этих синих ковров, цвета выглядели ужасно.
    • Что значит «ужасно»?
    • Картины были с неправильными цветами, они не производили должного впечатления, того, которое задумывал художник. Получалось, что цвета неправильные.
    • Как могут быть цвета неправильные?
    • Если вы пишете картину, и в комнате, где вы находитесь, где вы работаете, определённый свет, который получается…
    • Какой? В данном случае, – перебивает Крюк.
    • В данном случае получается холодный, потому что синий – это холодный. Вы, возможно, я просто не художник, не знаю точную технологию, но, возможно, вы стараетесь сделать картины более тёплыми, более насыщенными. И в итоге, когда вы их переносите в другое помещение, где нет этого синего холодного оттенка, они смотрятся по-другому.

    Правильный ответ: Повесив готовые работы в гостиной, где синих ковров не было, Верещагин вдруг обнаружил, что его картины имеют синеватый оттенок – результат отсвета синих ковров мастерской. Ковры пришлось убрать, а картины переписать.

    Ведущий обращается к Гусельникову: можно ли засчитать ответ знатоков? Тот считает, что логика была верная.