Наталья Дмитриенко о двусторонней картине
Внимание, «На террасе», «Русская Венера»! Перед вами картины Бориса Кустодиева, подаренные Нижегородскому государственному художественному музею Максимом Горьким в 1936 году. «Русская Венера» написана в 1926 году и всегда была хорошо известна любителям живописи. А вот картина «На террасе» 1906 года – ей была уготована другая судьба. Около пятидесяти лет её никто не видел, кроме специалистов. Что в 90-е годы придумали работники музея, чтобы картина «На террасе» стала доступна всем?
Дан правильный ответ: Разместить картину в стеклянном стенде
Отвечает Юлия Лазарева: Нам кажется, вот Дмитрий Авдеенко предположил, что эти картины были нарисованы с двух сторон одного холста и, соответственно, когда картина висит традиционным образом на стене, зрители не могут видеть её оборотную часть. Сотрудники музея придумали поместить эту картину в специальную стеклянную рамку или стенд, и не повесить её на стену, фактически поставить в середине зала, чтобы зрители могли обходить её и видеть с двух сторон оба эти изображения.
Правильный ответ: Видимо, у Бориса Кустодиева не было холста и две картины оказались на одном холсте с двух сторон. Картина «На террасе» стала доступна всем после того, как работники музея сняли холст со стены и разместили его так (показываются фотографии выставочного зала) Теперь зрители могут видеть обе картины: и «Венеру», и «На террасе»