Наталья Хаметшина об офорте Рембрандта
Внимание, офорт Рембрандта! Перед вами офорт Рембрандта «Вывод Христа к народу». На нём художник изобразил момент из Евангелия, когда Понтий Пилат обращается к народу с вопросом: «Кого хотите, чтобы я отпустил вам – Варавву или Иисуса?» Но это не окончательный вариант офорта. Что изменил Рембрандт в окончательном варианте, чтобы зритель мог прочувствовать весь драматизм момента?
Ответ: Вывел Христа и Варавву на передний план
Правильный ответ: Убрал толпу
Посылы к правильной версии появляются у Мереминского и Руссо. Ведущий интересуется использованием помощи клуба. Виватенко сокрушается, что помощь невозможна, потому что публика в зале не видела картину.
Крюк, войдя в положение, даёт сперва 20 секунда на пускание картины по кругу, чтобы все посмотрели, а после ещё 20 секунд непосредственно на помощь зала. Правда, картина по залу не пошла, застряв в руках магистров.
Отвечает Илья Новиков:
- Драматизм ситуации. Пилат спрашивает у толпы: «Кого распять? Кого отпустить? Варавву или Христа?»
- Что изменил Рембрандт в окончательном варианте, чтобы зритель мог прочувствовать весь драматизм момента?
- Он поставил, он поставил рядом, на передний план Христа, Христа и Варавву, чтобы зритель чувствовал, что вот это выбор.
- Что значит «на передний план»? Объясните, пожалуйста.
- Вывел их перед толпой. Поставил их так, что хорошо видно, что вот крест, на котором сейчас распнут, вот Варавва, вот Иисус. Вот момент выбора, момент определения судеб.
Правильный ответ: Господин Виватенко, Вы сегодня сделали ставку на Илью Новикова, но сегодня, видно, не его день. Ведь Вам Станислав Мереминский, с помощью Максима Руссо, несколько раз говорил, что нужно убрать толпу. Рембрандт в окончательном варианте офорта убрал толпу, чтобы зритель сам считал себя толпой, которая решает этот вопрос! Ну был же у вас ответ! Почему сегодня Вы на поводу у Ильи идёте?