Николай Сущенко о разделённом ледоколе
В конце XIX века был построен Саратовский ледокол. Он стал первым ледоколом в России и первым речным ледоколом в мире. Ну, это я так. Путь новенького судна в Саратов пролегал через систему Мариинских каналов, где некоторые шлюзы были у́же, чем сам ледокол. Что же заранее предусмотрели инженеры, чтобы ледокол мог пройти эти шлюзы? В чём уникальность его конструкции?
Дан правильный ответ: Разделялся на две половины
Правильную версию озвучивает Попов.
Отвечает Денис Мишин: Очень симметричная картинка, очень симметричная конструкция. Возможно, данный ледокол можно было разделить пополам и потом собрать заново. То есть, он делился, предположим, на два самостоятельных плавающих объекта.
Крюк в очередной раз сетует, что никогда не поймёт по какому принципу капитаны выбирают отвечающих. И озвучивает правильный ответ, обращаясь к Попову.
Правильный ответ: Шлюзы были узкими по ширине, ледокол не проходил. И Вы обратили внимание на то как расположены трубы: не вдоль корпуса, как обычно, а поперёк. Инженеры спроектировали конструкцию таким образом, что ледокол можно было разделить на две части, каждая из которых могла плыть автономно. А после прохождения шлюзов можно было соединить.