Олег Костюченко о кнопке мертвеца
Ведущий стращает капитана, что на столе, среди прочих, находятся 4 вопроса, невыпавшие в финале прошлого года.
Вагонные составы типа «А» использовали в тридцатых годах в московском метрополитене. Через одну минуту вы должны ответить: где в этих составах устанавливали «кнопку мёртвого человека»? И объясните: как она действовала?
Ответ: В кабине машиниста. Подавала громкий сигнал
Правильный ответ: В кабине машиниста. Приводила состав в движение
Левандовский выдвигает версию «кнопка имени Ленина».
Отвечает Илья Новиков: Устанавливалась она, наверное, всё-таки, в кабине машиниста, где ещё быть кнопке. Как она действовала? Она подавала при какой-то чрезвычайной ситуации сигнал тревоги, как говорят: «громкий, как разбудит мёртвого». Вот такая громкая сирена. Оповещение опасности («А кто мёртвый человек?») Ну вот, просто от выражения «громко, как мёртвого разбудит» («Ну, я же спросил: как она действовала? То есть, какая-то необычная кнопка, она как-то необычно действовала»)
Правильный ответ: Так называемая «кнопка мёртвого человека» находилась – Вы правы абсолютно – в кабине машиниста, где же ей ещё находиться. А действовала она так: при нажатии на эту кнопку собиралась силовая схема и состав трогался. Машинист должен был постоянно удерживать руку на этой кнопке. Если же с машинистом что-то случалось, и он убирал руку, состав тут же останавливался. На случай, если что-то произойдёт с машинистом.
Крюк обращается к стоящему в зале Бялко:
- Вы знали про такую кнопку в составах типа «А»?
- Да, к сожалению, знал.
- А почему «к сожалению»?
- Потому что подумать нельзя было.