logo
ЧГК-ИНФО Все игры
«Что? Где? Когда?» с 1990 года
    Игр 538
    Знатоков 418
    Вопросов 5948
    Неофициальный информационный портал фанатов передачи «Что? Где? Когда?»

    Радик Хабибуллин о паровозных бригадах

    Вопрос был задан 25 декабря 2004 года. Играла команда Андрея Бычуткина

    Ведущий напоминает, что, если знатоки сегодня проиграют, то в клубе на следующий сезон останется только тот, кто будет признан лучшим. И, поскольку в прошлой игре лучшим был признан он сам, то добавляет, что с удовольствием останется.

    Выясняется, что телезритель отправил свой первый вопрос на передачу ещё в 70-ых. А его любимым знатоком был Латыпов, а теперь стала Шавинская.

    В 1884 году в Брюсселе состоялся Международный железнодорожный конгресс. На нём обсуждалось много разных вопросов. Во время обсуждения одного из них вспыхнула бурная полемика. Защитник европейской системы, бельгийский инженер Бельбер, привёл такой аргумент: «Нельзя разлучать жену с мужем. Жена может быть счастлива и благополучна, если всегда находится при муже». Защитник американской системы, инженер Сортио, возразил ему: «Женщина, у которой несколько мужей, гораздо счастливее и содержится гораздо лучше». В конце концов, была принята именно американская система. Какой вопрос так бурно обсуждался на этом международном конгрессе?

    Дан правильный ответ: Вопрос о целесообразности эксплуатации паровоза одним машинистом или сменными бригадами

    Подробнее

    Знатоки ходят вокруг да около и просят помощь зала. Правильную версию озвучивает Александр Друзь.

    Отвечает Андрей Бычуткин:

    • Тут вопрос был о том: должна быть сменная бригада… – начинает капитан, но прерывается ведущим, зачем-то повторяющим вопрос.
    • Какой вопрос так бурно обсуждался на этом международном конгрессе?
    • О бригаде… – снова пытается сказать Бычуткин.
    • Ася, перестаньте рвать листочки! – снова перебивает Крюк.
    • Я не рву листочки! – возмущается несправедливо обвинённая Шавинская.
    • Вопрос о бригаде машинистов, обслуживающих эти паровозы, или тепловозы что ли.
    • Ещё раз: какой вопрос?
    • Вопрос о бригадах машинистов, обслуживающих эти тепловозы. То есть, или несколько должно быть бригад, или один машинист должен обслуживать один тепловоз.
    • И что порешили?
    • Порешили, что должно быть бригад несколько.

    Правильный ответ: Господин Хабибуллин, я думаю, что Вы теперь не скажете никогда, что господин Друзь Ваш любимый знаток. Потому что он не дал Вам заработать деньги. Действительно, на Международном железнодорожном конгрессе в Брюсселе обсуждался вопрос о целесообразности эксплуатации паровоза одним машинистом или сменными бригадами. Победили сторонники американской системы сменных бригад.