Светлана Матяш о немом крике
Ведущий интересуется у Белозёрова: бывал ли тот в Белоозёрске? Знаток отвечает, что регулярно собирается, но туда не так просто доехать.
Художник Василий Суриков вспоминал, как однажды побывал на репетиции в студии Московского Художественного театра. На этой репетиции режиссёр пытался добиться того, чтобы актёр в конце душераздирающего монолога выразил крик своей души, но только мимикой и пластикой. Как режиссёр добивался поставленной задачи? Что он многократно заставлял делать актёра?
Ответ: Взмахивать руками, дабы задуть свечу
Правильный ответ: Кричать, дабы на сцене сделать это молча
Отвечает Ким Галачян: Ну, соответственно, возможно, он перед актёром ставил зажжённую свечу и, чтобы, когда актёр вот такие резкие (делает взмах руками) движения делал, чтобы свеча, возможно, погасла. Со всем остальным реквизитом это будет порча, если он будет делать. А здесь, если это будет пламя свечи, которое должно будет погаснуть, вот такой эмоцией какой-то, от движения рук, возможно, значит, это и была та тренировка, которой хотел от актёра режиссёр.
Правильный ответ:
- Крик души, но мимикой и пластикой. Тимур Кафиатуллин говорил: «просто голосом». Тимур, что Вы имели в виду?
- Я имел в виду, что, может быть, перед ним ставили стакан, который он голосом должен был бы разбить. Но это, конечно, не то.
- Всю репетицию режиссёр заставлял актёра в конце монолога громко и истошно кричать. Голосом. Крикните. Громко, истошно.
- (Галачян гаркает)
- А когда актёр научился это делать, режиссёр велел ему в этом месте, где должен был быть крик, молчать. Вот и всё. То есть, нужно кричать. Крикните как следует! Вы умеете кричать? Господин Старун, Вы умеете.
- ААА! ААА! – голосят Галачян и Старун.
- Вот. А потом всё то же самое, но молча.