Татьяна Гуляева о самооценивании педагога
Педагог Том Дейвис давал своим коллегам такой совет: «Ставьте сами себе баллы по такой системе: один балл за минуту урока, когда говорите вы, пять баллов – за минуту, когда рассуждают ваши ученики». А за что педагог предлагал ставить себе 10 баллов или 50? И поясните, за что – именно 10, а за что – 50.
Ответ: 10 – учитель задаёт вопросы ученикам, 50 – ученики задают вопрос учителю
Правильный ответ: 10 – спор ученика с преподавателем, 50 – спор учеников между собой
Отвечает Дарья Любинская:
- Нам кажется, этот педагог предлагал ставить учителям 10 баллов, когда преподаватель задаёт ученикам вопросы, а 50 баллов ставить себе тогда, когда ученики задавали вопросы ему.
- Вы понимаете, что 50 баллов – это высшая форма урока?
- Да, это значит, что он настолько заинтересовал своих учеников, что они хотят узнать больше и сами задают ему вопросы.
- Согласитесь, что нет ничего особенного в том, что преподавателю ученики задают вопросы. Это естественное течение урока.
- Мне кажется, что не каждый преподаватель настолько хорош, чтобы вдохновить своих учеников узнавать больше.
Зал озвучивает версии, близкие к правильной.
Правильный ответ: Педагог считал, что лучший показатель удачного урока – это спор. Но! 10 баллов – за спор ученика с преподавателем, а 50 – когда ученики уже спорят между собой. Вот это и сеть высшее проявление педагогики, с точки зрения этого педагога.