Татьяна Пришанова о сравнении обучения с тележкой
Ведущий напоминает капитану, что её команда продула три свои последние игры.
Японцы сравнивают обучение с человеком, который тащит тележку. Куда он её тащит? И чем этот процесс похож на процесс обучения?
Ответ: В гору. Втащив, легко съедешь вперёд
Правильный ответ: В гору. Отпустив, скатишься обратно вниз
Отвечает Михаил Малкин: Он тащит эту тележку в гору. И пока он её тащит, ему тяжело подниматься – она тяжёлая. Но когда он заберётся наверх, обратно он может скатиться на этой тележке, он гораздо быстрее доберётся. То есть, накопленные знания – телега, которая у него есть – помогут ему потом («Съехать вниз») съехать вниз («То есть, туда же где он, собственно, и был») Вперёд. Он же вперёд движется.
Правильный ответ: Японцы, на мой взгляд, совершенно справедливо считают, что обучение нельзя прерывать. Прервёшься – и начинай всё сначала. Это всё равно что тележку в гору тащить: стоит только отпустить – она назад покатится. Когда Вы соединили и «в гору», и «с горы», а тут одно движение – в гору тащить. И вот что с ней может произойти, когда её тащишь в гору.
Ведущий напоминает в общих чертах регламент участия команд в играх. И обращается к Барщевскому, входящему в Совет старейшин:
- Вы уже между собой договорились: вы все вместе будете в такой команде играть или поделитесь?
- Вообще по старому русскому принципу, конечно, надо было бы на троих. Но мы пока это ещё не обсуждали.
- Господин Друзь, по Вашему взгляду я вижу, что, всё-таки, обсуждали.