Виктор Шутько о ветреных мазках
Вас никогда не удивляло, почему мазки на некоторых пейзажах Поля Сезанна то уверенные, то кажутся неловкими? А Ван Гога это всегда удивляло. Только после того, как Ван Гог поехал на юг Франции и сам написал серию картин в окрестностях Арля, он понял в чём было дело. Внимание, «Летний вечер под Арлем». Посмотрите внимательно на эту картину Винсента Ван Гога, и раскройте причину неуверенных мазков на картинах Поля Сезанна.
Дан правильный ответ: Ветер, шатающий холст
Отвечает Борис Ковалёв: Предположим, что, когда Поль Сезанн писал эту картину, он писал на натуре. Как мы видим, здесь ветреная погода («Это картина Винсента Ван Гога») Вот, когда он писал эту картину, он понял, почему у Поля Сезанна пейзажи такие. Во время, здесь явно ветреная погода на картине, соответственно, когда пишется картина, холст раскачивается. Когда ветра нет – мазки уверенные, а вот когда ветер, то есть, холст качается, мазки получаются неловкими («А почему Вы это решили?») Ну, во-первых, здесь явно наклонён дым, ну и сами вот колосья, судя по всему, тоже наклонены.
Правильный ответ: Абсолютно правильный ответ.