Владимир Корчагин о тушении ада и поджоге рая
Телезритель является сторожем Охотничьего домика с четырнадцатилетним стажем, то есть, с самого начала в нём игр. Ведущий называет его ангелом-хранителем, и сообщает, что многое из того, что есть в домике, сделано руками Корчагина.
В XI веке король Людовик VI, который Толстый, отправил одного епископа с миссией проповедовать католическую веру, объяснять людям: кого ждёт рай, а кого – ад. В пути епископ встретил женщину, которая, выслушав священника, сказала: «Мне бы хотелось иметь большой кувшин с водой, чтобы потушить огонь в аду, и огромный факел, чтобы поджечь рай» Чем эта женщина объяснила своё желание? Чего ей хотелось этим добиться?
Ответ: Поменять население ада и рая местами
Правильный ответ: Чтобы люди любили Бога бескорыстно
Отвечает Борис Ковалёв:
- Мы думаем, что, ну, женщине не понравилось, как бы, то, что распределение людей, которые должны были пойти в ад и в рай. То есть, она считала, что те, кто должен пойти в рай, по мнению епископа, по мнению Людовика VI, должны на самом деле оказаться в аду, и наоборот. Соответственно, тем самым своим объяснением: если разжечь огонь в раю и потушить его в аду, то они поменяются местами. То есть, она хотела, чтобы они поменялись местами.
- То есть, она хотела, чтобы те, кто достойны ада, оказались в раю, а те, кто достойны рая, оказались в аду? – резюмирует ведущий.
- Те, кто по мнению Людовика достоин рая, оказались в аду, а те, кто по мнению Людовика (поправляется) епископа хотели…
- А Вы считаете, что в рай и в ад попадали по мнению Людовика? – перебивает и сбивает с толку Крюк.
- Я думаю, что епископ проповедовал, соответственно, ну, как бы, то, что, мнение этого Людовика, – смешавшись, цедит Ковалёв.
Правильный ответ: Вот смотрите, эта женщина хотела иметь большой кувшин с водой, чтобы погасить огонь в аду. То есть, чтобы люди не боялись ада. Согласны? («Да») И огромный факел, чтобы поджечь рай. Чтобы они не стремились в рай («Да») Она хотела, чтобы люди любили Бога бескорыстной любовью, а не из чувства страха перед неизвестностью.
Ведущий обращается к Барщевскому с нерешённым, на его взгляд, вопросом: может ли проигравшийся магистр участвовать в оказании магистерской помощи? Тот, припоминая поговорку «Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан», отвечает, что право играть – это одно, а звание, полномочия и обязанности магистра – это другое. Крюк согласен, но уточняет: а в выборах лучшего игрока серии такой магистр может участвовать? Барщевский вновь отвечает утвердительно, поясняя, что право играть – это спортивная часть, а звание магистра – это статусная часть. И озорно добавляет, что магистрам стоит в вопросе выбора прислушиваться к Хранителю традиций, но это уже другая тема. Неуёмный Крюк спрашивает самого Поташёва: не против ли тот своих обязанностей? Тот не против. Тогда опрос переходит на Друзя. Тот уходит от темы, говоря, что стоит и обалдевает от того, какой у них сторож, и какие же тогда вообще люди работают над передачей. Крюк задаёт вопрос в лоб:
- Господину Поташёву можно участвовать в помощи магистров и выборе обладателей Хрустальной совы?
- Господину Поташёву можно всё.
Возможно, столь долгим разговором ведущий затягивал время на голосование, дабы поощрить сотрудника бóльшим выигрышем.