Владимир Ворошилов о цилиндре и платке Сезанна
Ставки: Голубева – 100 тысяч на чёрное, Бурда – 300 тысяч на красное и 500 тысяч на чёрное. Волчок уже останавливается, и Капустин жалуется: «Волчок что-то не ездит». Ставки возвращаются, волчок меняется. Новые ставки: Голубева – 100 тысяч на чёрное, Бурда – 300 тысяч на красное и 200 тысяч на Зеро (помощник ставку в 200 тысяч не принимает, говоря: «Двести нельзя» На удивлённый вопрос Бурды «почему?», отвечает что можно ставить только те суммы, что указаны на секторах), Козлов – 500 тысяч на красное и 300 тысяч на Зеро, Дюба – 100 тысяч на красное. Капустин хочет поставить 300 тысяч на красное, но ставки больше не принимаются. Сыграла ставка Козлова на Зеро.
- Ставка Андрея Козлова сыграла, и вместо трёхсот тысяч господин Козлов может сейчас выиграть у меня, у крупье, три миллиона.
- У Вас выиграешь …
- Посмотрим.
Знаменуя начало раунда, Николай Льговский тихо бумкает в гонг, на что крупье спрашивает: «Почему так тихо?» Льговсикй бумкает сильнее, и удовлетворённый Ворошилов говорит: «Погромче»
(Ворошилов выходит в цилиндре. Сев, снимает его, ставит на стол, достаёт из нагрудного кармана белый платок, трясёт им, и кладёт на цилиндр) Это, конечно, не мои вещи. Это вещи Поля Сюзанна (оговаривается) Поля Сезанна, художника. Говорят, что с этими предметами Поль Сезанн не расставался никогда, в том числе и во время работы. Каким образом Поль Сезанн использовал эти предметы?
Дан правильный ответ: Как эталоны идеально чёрного и идеально белого цвета
Отвечает Андрей Козлов: Мне кажется, что самое сложное, это, действительно, установка цвета, цветоустановка, потому что освещение меняется. Насколько я понимаю («Аргументы мне не важны. Как он использовал?») Он использовал этот цилиндр как идеально чёрный цвет, который при любом освещении является чёрным, и тогда, когда он рисует, он от него отталкивается как от чёрного. А этот платок он использовал, господин крупье, как идеально белый цвет. То есть, он знал, что этот цвет – белый, независимо от того, каким он кажется ему в зависимости от освещения в комнате. И в соответствии с этим подбирал краски, когда рисовал, гамму, палитру, ну то, что у него получалось, когда их смешивал.
Правильный ответ: Господин Сезанн всегда клал эти предметы рядом с моделью или натюрмортом. И использовал он их как камертон идеально чёрного и идеально белого цвета.