Владимир Ворошилов о натурщике Леонардо
Ставок нет. Ворошилов нахваливает Двинятина, мол, импозантный мужчина недюжинного ума, берёт вопросы, на которые никто не знает ответа.
Выпадает сектор «Зеро». Крупье выходит в зал и говорит, что ему захотелось сыграть бесплатно, на очко, как в старые добрые времена (мнение команды узнать он не удосуживается).
Вы знаете, что моя первая профессия – профессия художника-живописца. И может быть поэтому ещё, с ученических лет, в память запала очень красивая история, легенда. Одни говорят, что она подтверждается фактами, другие сомневаются в этом, но тем не менее.
Известно, что Леонардо да Винчи очень тщательно (зал начинает смеяться) Что вы удивляетесь? Это не загадка. Загадка будет впереди.
Итак, Леонардо да Винчи очень тщательно искал натурщиков для персонажей своих картин. Искал месяцами, годами. И тем не менее, двух своих персонажей он написал совершенно с одного натурщика. Разных персонажей с одного натурщика. Назовите их, и вы выиграете.
Ответ: Автопортрет и Мона Лиза
Правильный ответ: Иисус и Иуда
Ворошилов: Я хочу просто перед ответом сказать, что, повторить вопрос: два совершенно разных першонажа (оговаривается) Леонардо да Винчи писал с одного натурщика. И я, по доброте душевной, могу вам продать минуту дополнительную обсуждения, у вас миллион есть. Вы берёте её?
Блинов отказывается.
Отвечает Михаил Басс: Эти два разных персонажа: один из них – это сам Леонардо да Винчи, автопортрет, то есть он писал с себя, с этого натурщика, натурщиком был сам. А второй – это известная «Мона Лиза» («Я не понимаю. С одного натурщика – два разных персонажа») Да, существует, скажем так, гипотеза, версия, по которой «Мону Лизу» Леонардо да Винчи рисовал с самого себя.
Правильный ответ: Мне очень жаль, но на этот вопрос почти ответил тоже господин Двинятин. Два полярных персонажа. Естественно, вы знаете мало картин Леонардо да Винчи, но «Тайную вечерю» вы знаете. И с одного натурщика, и я скажу вам почему.
Леонардо да Винчи знал и учитывал, что борьба внутри человека между злом и добром, между светлым и тёмным, между Сатаной и Богом, идёт внутри человека. И, в зависимости от того, побеждает одно начало или другое, человек преображается не только внешне, но и внутренне, становится (поправляется) не только внутренне, но и внешне. Именно в разное время, но с одного натурщика он написал Иисуса Христа и Иуду.
«Надо слушать», – вздыхает Двинятин, в то время как Владимир Яковлевич жмёт ему руку.