Владимир Ворошилов о перспективе икон
Ни с того, ни с сего, видимо, из озорства, крупье заявляет, что за стол садятся только золотые маски. Таким образом, за столом оказываются: Сергей Виватенко, Максим Поташёв, Алексей Блинов, Алексей Капустин, Александр Друзь, Фёдор Двинятин.
- А если есть дальтоники? – непонятно к кому обращаясь спрашивает Виватенко.
- Серёж, я тебя умоляю. Не щипай лихо, будет тихо, – отвечает ему Друзь.
На вышедшего Ворошилова набрасывается Барщевский:
- Один вопрос: Вы этот раунд будете играть честно или как предыдущий?
- Я всё время играю только честно. И предыдущие, и последующие. Коренное слово не было названо, у нас серьёзные знатоки, и, я думаю, что в поддавки мы играть не будем.
Далее они ещё немного безрезультатно препираются.
Пристыженный во втором раунде банкир от щедрот своих ставит на кон 10 тысяч рублей, дабы игра велась не на одно лишь очко.
Существует мнение, что картина – это окно, через которое мы смотрим на мир. Существует так же мнение, что икона – это окно, через которое бог смотрит на нас. Аргументируйте это мнение, а именно, что икона – это окно, через которое бог смотрит на нас, на примере рублёвской «Троицы». Какие элементы изображения свидетельствуют о правильности моих слов?
Дан правильный ответ: Стол и стулья, изображённые в обратной перспективе
Отвечает Александр Друзь:
- Обратите внимание, мы показываем предметы, которые свидетельствуют, – начинает свой ответ Друзь.
- Итак, Вы аргументируете мою мысль о том, что икона, в частности, эта икона – это окно, через которое бог смотрит на нас? – уточняет крупье.
- По крайней мере два (поправляется) три предмета, изображённых на этой иконе, показывают о ом, что бог смотрит на нас. Они изображены в так называемой «обратной перспективе» Это, прежде всего, стол, который сходится на зрителя, на нас, и стулья, которые так же сходятся на нас. Обратная перспектива на иконе подтверждает то, что эта картина, эта икона, отображает то, что бог смотрит на нас.
- А если бы мы смотрели?
- А если бы мы смотрели, они были бы в другую сторону, сходились бы в глубь картины, – отвечает Друзь с подсказками Двинятина.
- То есть, Вы хотите сказать, что, ну, собственно, это всем известно: когда мы смотрим, то тогда предметы («Дальние предметы кажутся меньше», – говорит Двинятин) да, меньше.
- Владимир Яковлевич, ещё раз, – порывается повторить ответ Друзь.
- Я понял, я просто слушаю Двинятина, – отвечает Ворошилов. – Итак, на цивильной, на светской живописи – прямая перспектива, когда предметы, близкие к нам, больше, а дальние – меньше, а на иконах – обратная перспектива, что доказывает, что предметы, близкие к богу, да, он смотрит на нас, больше.
Правильный ответ: Господин Барщевский, я честно проигрываю этот раунд.