Владимир Ворошилов о «Прачечной» Ренуара
Ворошилов напоминает, что команда впервые за игровым столом, и не понимает всех его ужимок и прыжков. Кургин страхует обе команды от несправедливости крупье, снова предлагая в качестве арбитра Козлова, он-де в прошлый раз великолепно справился.
- Как приятно сидеть между двух дам, – благодушно говорит Владимир Яковлевич, расположившийся между Решетовой и Дамскер.
- Мы специально сделали такой ход, – бросает кто-то из-за стола.
- Он не поможет, – тут же ощетинивается Ворошилов.
Идею этого вопроса мне дала телезрительница Бакакина, из Пятигорска. Речь пойдёт о художнике Ренуаре. Я вообще недолюбливаю толстых дам, в том числе не очень хорошо отношусь к полным женщинам Ренуара. Другое дело — пейзажи. Из 3 500 работа Ренуара более половины — это пейзажи. Один из пейзажей Ренуар назвал «Прачечная», хотя, смею Вас уверить, никакой прачечной на холсте нет. Более того, я точно знаю, что этот пейзаж Ренуар писал с натуры. А где же была прачечная?
Ответ: Ренуар находился в прачеченой
Правильный ответ: Прачечная была за спиной Ренаура
Прерывая вопрос, Соколов удваивает ставку.
Нарчук моментально выдаёт правильную версию. Но она не находит сторонников.
Отвечает Виталий Кириллов:
- Предположим, писал он этот свой пейзаж именно находясь в прачечной. Ну, скажем, наблюдая пейзаж через окно.
- Не понял. Я не понимаю. Уточните.
- Вокруг него.
- Вокруг него была прачечная?
- Да.
- Он смотрел в окно и видел свой пейзаж?
- Именно так.
- И там он его писал?
- Писал, всё-таки, внутри.
- А зачем же он так назвал? Ну зачем пейзаж называть «Прачечная»? Раз. Два.
- Трудно искать побуждения мастера.
- В этом и был мой вопрос. И у Вас в обсуждении был точный ответ. Если я скажу кто бросил эту реплику, то Вы ещё успеете исправить свой ответ. Поэтому я сейчас говорить об этом не буду. Ваш ответ принят, и он близок к правильному. Вы считаете, что Ренуар находился с мольбертом в прачечной, и писал пейзаж через окно. Но не назвали аргумент, зачем ему называть этот пейзаж «Прачечной».
Далее крупье раскрывает, что правильную версию выдвинул Нарчук.
Правильный ответ: Действительно, позднее Ренуар писал, что: «Я назвал этот пейзаж «Прачечной» по одной причине: чтобы я не забыл место, где я его писал. Прачечная была у меня за спиной» Он стоял спиной к прачечной.
Крупье предлагает Ханову сменить команду. Тот заявляет, что они сыграют ещё раунд. Сусов заявляет протест, предлагая лишить Ханова права смена команд. А также предлагает Кургину застраховать команду Друзя от того, что она вообще не сядет за стол.
Также Владимир Яковлевич сообщает, что помощью интернета сегодня может воспользоваться только команда интернета. А команда клуба может воспользоваться, соответственно, помощью клуба.