Владимир Ворошилов о созерцании картин
Только что ушедший в дикторскую Владимир Яковлевич вынужден идти обратно. Помощник вносит поднос с шестью чашками кофе (или чая). Ворошилов говорит, что это просто так, а команда не верит.
Выясняется, что Довгань дружен с Козловым. Крупье предлагает выставить кого-нибудь из-за стола, а на освободившееся место посадить Довганя, чтоб тот сыграл раунд Зеро. Козлов, в свою очередь, предлагает, чтоб Довгань был седьмым игроком. На том и порешили (Кондратюк уступает кресло).
Встаёт денежный вопрос. Козлов просит оплатить то, что Кондратюк играет сидя не в кресле, а между ними. Ворошилов платить не хочет и не платит.
Согласно вековой культурной традиции, японец иногда должен посещать тихую комнату без мебели. Он должен войти туда, сосредоточиться, и начать перевоплощаться: в камень около дороги, в ветку сакуры, в парящего орла, в пену морского прибоя, в путника, идущего по тропе. Что делает этот японец с нашей точки зрения, с точки зрения европейца?
Ответ: Бездельничает
Правильный ответ: Рассматривает картину
Перед ответом крупье сообщает, что напитки были приготовлены для другого вопроса, но раз за столом оказалось семь человек, то вопрос был изменён.
Отвечает Андрей Козлов: С нашей точки зрения он бездельничает.
Правильный ответ: Именно так японец, культурный японец, должен рассматривать произведение живописи, картину. Во время того, как он смотрит картину, он перевоплощается в те предметы, на которые обращён его взгляд.
Козлов считает, что рассматривание картин также является бездельничаньем, и он ничего не может с этим сделать. «А Вам ничего и не надо делать, – говорит Ворошилов, вставая, – счёт 5:0»