Юрис Олейникс об отзеркаливании «Титаник» Кэмероном
Перед вами фотография 1912 года «Отплытие „Титаника“ из порта в Саутгемптоне». Режиссёр Джеймс Кэмерон стремился к максимальной достоверности. Но, поскольку снимал свой одноимённый фильм в другом месте, был вынужден прибегнуть к необычному решению – пришвартовать модель корабля в порту правым бортом, а не левым, как это было исторически, и сделать все надписи зеркальными, а потом, уже во время монтажа, картинку перевернули. По какой причине Джеймс Кэмерон был вынужден проделывать всё это?
Ответ: Воспроизвести положение Солнца
Правильный ответ: Воспроизвести направление ветра
Отвечает Максим Поташёв: Мне кажется, что, всё-таки, снимал он в другом месте, режиссёр, всё-таки, американский, снимал в Голливуде. Значит, где-то в США. И, соответственно, по положению Солнца, по освещению, соответственно, можно понять, что съёмки происходят в другом полушарии. Поэтому их надо зеркально отобразить.
Правильный ответ: Давайте посмотрим на фотографию вместе с Вами. На что не может повлиять режиссёр? Ему надо снять вот такой кадр. На что он не может повлиять? («Направление ветра, например») А что тогда сделать, если направление ветра в этом месте в другую сторону? Вот тогда дым от труб… Был какой-то внешний фактор, который Кэмерон не мог изменить и был вынужден под него подстраиваться. Дым от труб идёт к корме. А в месте, где снимался фильм, ветер дул в противоположную сторону. Для того, чтобы эпизод с отплытием был максимально достоверным, Кэмерон придумал такое необычное решение и при помощи придумки изменил направление ветра. Вот в чём было дело.
Капитан просит впредь оставлять изображения на экране на время обсуждения. Зал-де подтверждает, что этого не было сделано. Крюк заявляет, что не оставили намеренно. Ему, мол, подсказали что показывают столько, сколько редакторы сочтут нужным.