logo
ЧГК-ИНФО Все игры
«Что? Где? Когда?» с 1990 года
    Игр 538
    Знатоков 418
    Вопросов 5948
    Неофициальный информационный портал фанатов передачи «Что? Где? Когда?»

    Зухра Чупанова о развесных сладостях

    Вопрос был задан 08 декабря 2012 года. Играла команда Андрея Козлова

    Внимание, развесные сладости! Психолог Кавет Роберт в своей книге «Успех в общении с людьми» рассказывает такую историю, возможно вымышленную, но это не важно: рядом с одной школой было два одинаковых магазинчика, которые торговали сладостями. Сладости были одни и те же, цены – одинаковыми, продавцы – любезными. Почему дети охотно покупали сладости в одном магазине, а во второй ходить не любили?

    Ответ: В одном магазине дети могли регулировать количество, в другом – нет
    Правильный ответ: Один продавец клал много сладостей и потом убирал лишнее, другой – клал немного и потом добавлял

    Подробнее

    Капитан долго мнётся с отвечающим и, наконец, назначает Капустина. Но Мун рвётся дать ответ, и капитан меняет решение, пока Капустин не открыл рот.

    Отвечает Михаил Мун: В последнюю секунду зародилось, не знаю, может быть, конечно, всё очень бредово. Суть, мне кажется, примерно следующая: сладости развесные, они стоят на вес, то есть, когда человек хочет купить сладости-сласти, он должен заплатить за конкретный вес. А суть, мне кажется, такая: карманных денег у детей всегда мало. В одном магазине они могли, как бы, узнать цену до покупки и как-то её отрегулировать. То есть, они могли насыпать в кулёк и потом отсыпать. А в другом магазине, грубо говоря, это загребал хозяин магазина или продавец совком, и ребёнок не мог влиять на конкретный вес. То есть, могло получиться, что ему насыпали сластей больше, чем он мог себе позволить («И это любили они? Или не любили?»)

    Мун ещё недолго переливает из пустого в порожнее, рассуждая о предпочтении свободы выбора. Крюк сообщает, что, на его взгляд, это самый сложный вопрос в игре и интересуется версиями публики, только чтоб эти версии были железными, а не желейными. Барщевский предполагает, что в более посещаемом магазине дети могли сами отвешивать товар, это-де приятнее. У Аскерова та же версию, плюс ещё такая: в более помещаемом магазине сласти были в открытом доступе и их можно было исподтишка приворовывать.

    Правильный ответ:

    • Вроде бы, всё одинаково, а книга – «Успех в общении с людьми». Господин Козлов, что делает продавец с развесными сладостями?
    • Ставит на весы, взвешивает.
    • Взвешивает. А как можно взвешивать? Ну, в принципе? Возьмите сладости взвесьте мне 200 грамм.
    • Беру, насыпаю в чашку и досыпаю или убираю.
    • О! Вот оно в чём дело то! Продавец одного магазина клал на весы большую горсть сладостей, а потом понемногу убирал до нужного веса. А продавец другого магазина клал на весы небольшую горсть и понемногу добавлял на весы. Детям нравилось, когда сладости добавляют, а не забирают!