Владимир Ворошилов об отношении автора к героям
Ворошилов интересуется у генерального спонсора: как им игра? Представитель отвечает, что игра великолепна. Но это не Америка, поэтому он просит выключить отопление.
Тем временем ставка на Зеро, которая конечно же была сделана, сыграла. «О, Господи», – может лишь сказать Владимир Яковлевич.
Влетевший Ворошилов спрашивает со спонсора деньги, которые тот уже положил на стол. Спонсор на это указывает, говоря, что они никогда не опаздывают и деньги у них не фальшивые.
Вы знаете, для меня мнение Чехова о том, как должен … Скажите, а почему все пишут? («Я не пишу, Владимир Яковлевич», – отвечает полулежащий в кресле Климович) Ну тогда я к Вам («Давайте») Итак, для меня мнение Чехова о том, как должен относиться писатель, художник к своим героям, очень важно. И не потому, что этим руководствуюсь я в отношениях с вами, отнюдь.
Как, по мнению Чехова, должен художник относиться к своим героям? Должен ли он любить своих героев, как я люблю госпожу Прокофьеву? Должен ли он ненавидеть своих героев? Пример я приводить не буду. Или должен испытывать к своим героям всю гамму человеческих чувств? Или наоборот, должен быть к ним равнодушен? Должен ли он, художник, чувствовать со своими героями себя на равных? Или наоборот, должен смотреть на них сверху вниз, немного презрительно? Или снизу вверх, с восторгом? Или испытывать разные чувства, в зависимости от обстоятельств?
Ответ: Со всеми чувствами
Правильный ответ: Быть равнодушным
Отвечает Алексей Вавилов: Он должен относиться к своим героям со всеми теми чувствами, которые были перечислены в вопросе.
Правильный ответ: Художник, по мнению Чехова, должен быть абсолютно равнодушен к своим героям. И должен смотреть на них сверху вниз с некоторым презрением. Тогда, говорит Чехов, художественное произведение будет верно, и художественно, и прекрасно.