Радик Хабибуллин о паровозных бригадах
В 1884 году в Брюсселе состоялся Международный железнодорожный конгресс. На нём обсуждалось много разных вопросов. Во время обсуждения одного из них вспыхнула бурная полемика. Защитник европейской системы, бельгийский инженер Бельбер, привёл такой аргумент: «Нельзя разлучать жену с мужем. Жена может быть счастлива и благополучна, если всегда находится при муже». Защитник американской системы, инженер Сортио, возразил ему: «Женщина, у которой несколько мужей, гораздо счастливее и содержится гораздо лучше». В конце концов, была принята именно американская система. Какой вопрос так бурно обсуждался на этом международном конгрессе?
Дан правильный ответ: Вопрос о целесообразности эксплуатации паровоза одним машинистом или сменными бригадами
Знатоки ходят вокруг да около и просят помощь зала. Правильную версию озвучивает Александр Друзь.
Отвечает Андрей Бычуткин:
- Тут вопрос был о том: должна быть сменная бригада… – начинает капитан, но прерывается ведущим, зачем-то повторяющим вопрос.
- Какой вопрос так бурно обсуждался на этом международном конгрессе?
- О бригаде… – снова пытается сказать Бычуткин.
- Ася, перестаньте рвать листочки! – снова перебивает Крюк.
- Я не рву листочки! – возмущается несправедливо обвинённая Шавинская.
- Вопрос о бригаде машинистов, обслуживающих эти паровозы, или тепловозы что ли.
- Ещё раз: какой вопрос?
- Вопрос о бригадах машинистов, обслуживающих эти тепловозы. То есть, или несколько должно быть бригад, или один машинист должен обслуживать один тепловоз.
- И что порешили?
- Порешили, что должно быть бригад несколько.
Правильный ответ: Господин Хабибуллин, я думаю, что Вы теперь не скажете никогда, что господин Друзь Ваш любимый знаток. Потому что он не дал Вам заработать деньги. Действительно, на Международном железнодорожном конгрессе в Брюсселе обсуждался вопрос о целесообразности эксплуатации паровоза одним машинистом или сменными бригадами. Победили сторонники американской системы сменных бригад.