Татьяна Липатова о переименовании картины
Когда в марте прошлого года шеф-повар из Утрехта Эрнст де Витте посетил Музей Ван Гога в Амстердаме, он ещё не знал, что оставит свой след в истории искусства. Внимание, натюрморты Ван Гога! Первая картина вызвала у де Витте искреннее недоумение. Я говорю о картине в красной рамке. А вторая помогла ему убедиться в том, что он прав. Эрнст де Витте связался с музеем, группа искусствоведов несколько месяцев изучала его обращение, согласилась с приведёнными доводами и приняла решение относительно первой картины. В чём же заключается след Эрнста де Витте в истории искусства?
Ответ: Изменение даты написания картины
Правильный ответ: Изменение названия картины
Правильную версию мимоходом озвучивает Ершов.
Отвечает Алёна Повышева: Нам кажется, что на первой картине изображены овощи, которых в то время в том месте, где была написана картина, быть ещё не могло, их туда ещё не завезли. А на второй картине мы видим почтовую открытку, возможно, каким-то образом она помогла убедиться в правоте, но, я думаю, что след, который он оставил в истории искусства – это то, что картина была признана написанной более поздней датой, чем она считалась до этого. Вот на основании того, что этих овощей в те года её быть не могло.
Правильный ответ: Эрнст де Витте – он повар. Повар Эрнст де Витте заметил, что в названиях обеих картин фигурировал лук: «Красная капуста и лук», «Натюрморт с тарелкой и луковицами». «Но, – возмутился повар, – лук только на второй!» А вместе с красной капустой изображён чеснок. Он сообщил об этом в музей, и с 2023 года картина называется «Красная капуста и чеснок». Вот такой след оставил повар в истории искусства.