Виктор Зарецкий о правилах решения творческой задачи
Ведущий сообщает, что сегодня проходит 500 игра клуба.
Сыграл 13 сектор. Вопреки обыкновению, вопрос для него заготовлен загодя, сам автор находится в зале. Оказывается, что он стоял у истоков игры, Ворошилов обращался к нему за консультациями, с целью сделать игру более интересной.
Крюк решает учинить «суперблиц» для Зарецкого. В ходе опроса выясняется, что именно он познакомил Владимира Яковлевича с методом коллективного решения творческих задач и имеет косвенное отношение к тому, что игроков именно 6.
В одной из своих книг Виктор Зарецкий сформулировал пять правил творческой задачи:
- «Чтобы решить задачу, надо хотеть её решить»
- «Чтобы решить задачу, надо верить, что её решение возможно»
- «Чтобы решить задачу, надо её решать»
- «Чтобы решить задачу, надо понять, что мешает её решению». То есть понять, что является помехой.
Закончите пятое правило Виктора Зарецкого – «Чтобы решить задачу, надо … »
Ответ: Определить время, за которое задача должна быть решена
Правильный ответ: Увидеть в помехе путь к решению задачи
Посыл к правильной версии, во время обсуждения озвучивает Авдеенко.
Отвечает Балаш Касумов: Надо определить время, за которое она должна быть решена.
Правильный ответ:
- Это единственное правило, которое мы вам расшифровали – четвёртое: «Надо понять, что мешает её решению», то есть, что является помехой. Господин Поташёв, Вы так улыбаетесь, Вы знаете пятое правило?
- Да, я его хорошо знаю.
- В книжке, которую я когда-то написал, я цитировал, буквально, эти пять правил, – вставляет Левин.
- И я тоже, – присоединяется Второй магистр.
- Тогда озвучьте, господин Левин. Чтобы решить задачу, надо … – просит Крюк.
- Макс, можешь озвучить? – спихивает Левин ответ на Поташёва.
- Надо в этой помехе найти путь к решению.
- Да, оттолкнуться от помехи, – добавляет Левин.
- «Чтобы решить задачу, надо увидеть в помехе путь к её решению»