Юлия Сусликова о тоннеле для конных экипажей
Оказывается, что сыгравший вопрос не выпадал на двух последних финалах года.
Поговорим о тоннелях. Перед вами два хода тоннеля под рекой Эльбой. Тоннель этот был открыт в 1911 году. Один ход – для передвижения на левый берег, а второй – на правый. С какой целью инженер Людвиг Вендемут сделал диаметр каждого хода этого тоннеля аж 4,8 метра? Чем именно был продиктован этот размер?
Ответ: Размер карет
Правильный ответ: Длина хлыста
Отвечает Всеволод Седов: Мы предполагаем, что до того, как рыли вот этот вот тоннель, уже был какой-то принятый стандарт. Чего-то. Ну и, допустим, это был стандартный размер… для кареты. Чтобы там могла проехать и карета, и пройти человек, как мы можем видеть («Но карета – это, всё-таки, не 4 метра. Давайте, давайте») В том случае, если один не работал из тоннелей, когда там две кареты («Друг на друге?») Чтоб там как-то можно было разъехаться.
Правильный ответ: Вы сделали только первый правильный шаг. Действительно, в то время двигались не только люди и автомобили, но и конные экипажи. Так зачем же конному экипажу почти 5 метров? («Развернуться?») Вот представьте, что Вы управляете конным экипажем, что вы делаете? Что у Вас в правой руке? («Хлыст, кнут?») Диаметр тоннеля сделан именно такой, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Хлыст диктует этот размер.