logo
ЧГК-ИНФО Все игры
«Что? Где? Когда?» с 1990 года
    Игр 496
    Знатоков 397
    Вопросов 5467
    Неофициальный информационный портал фанатов передачи «Что? Где? Когда?»

    Наталия Семёнова о древнеегепитском приёме в балете

    Вопрос был задан 13 декабря 2020 года. За столом – команда Алеся Мухина

    Ведущий обращается к Лагутину, информируя его и публику, что за 10 игр в команде Повышевой тот ни разу не получал Хрустальный атом, а у Мухина в первой же игре получил, да мало того, ни разу при этом не дав ответа, только накидывая правильные версии, которые либо не принимались, либо отвечались капитаном.

    В 1908 году в Мариинском театре Михаил Фокин поставил балет «Египетские ночи». Чтобы приблизить зрителей к эпохе Древнего Египта, Фокин использовал необычный приём. В чём заключается этот приём?

    Дан правильный ответ: Актёры подражали позам на древнеегипетских папирусах

    Подробнее

    Правильная версия появляется сразу.

    Отвечает Станислав Мереминский:

    • Характерная особенность египетской живописи, барельефов – там все фигуры изображены в профиль. Там не было изображений в фас. Может быть, Фокин каким-то образом добился того, чтобы танцоры тоже к зрителю практически всё время этого балета находились в профиль. Это сложно мне кажется.
    • Ну… Встаньте и покажите: что Вы имеете в виду?

    Происходит неразбериха с тем, в какую камеру знатоку показывать. Разобравшись, тот встаёт полностью в профиль.

    • То есть, двигались всё время боком? – вопрошает Крюк.
    • Фактически – да.

    Правильный ответ:

    • При работе над спектаклем Михаил Фокин пользовался, как Вы правильно сказали, древнеегипетскими изображениями. Они вдохновили его на необычный приём. Посмотрите, как расположены плечи. Вы просто повернулись боком. Они вдохновили его на необычный приём. Танцовщики двигались на сцене так, чтобы их головы были повёрнуты профилем к зрителю. А сами, естественно, они были направлены, напоминая изображения на египетских папирусах. Я специально попросил Вас показать. Вы согласны с тем, что Вы не совсем точны были?
    • Да, я согласен. Я, к сожалению, не кончал балетное училище. Я боюсь, что у меня шея просто не повернётся даже в этой…
    • Но Вы это и имели в виду?
    • Я имел в виду, что фигура…
    • Нет, но Вы согласитесь: двигаться по сцене постоянно боком – это не совсем то.
    • Я понимаю, но я не специалист в балете. Я не могу оценить. Я имел в виду то, что, по замыслу Фокина, балерины-участницы, актёры должны были напоминать зрителю фигуры на египетских вот этих вот изображениях.
    • Мне кажется, что вы не до конца доработали саму версию в процессе обсуждения. Николай, Вы согласны, что не доработали?
    • Эээ…
    • Или считаете, что Вы правильно ответили?
    • Наверное, где-то в Минске меня сейчас будет ругать Алесь, но я не буду отвечать на этот вопрос. Как Вы решите, так и будет, – снимает с себя ответственность и.о. капитана под одинокий аплодисмент Друзя.
    • Господин Друзь… Вас никто не спрашивает.
    • А я ничего и не сказал, – парирует Первый магистр.

    В итоге Крюк обращается за советом к Защитнику телезрителей. Тот, приведя аргументы «за» и «против», говорит, что с натяжкой можно засчитать ответ как правильный. Победа в раунде присуждается знатокам.

    Ведущий продолжает подкалывать Брейтенбихера, тот-де за знатоков болеет на самом деле. Защитник телезрителей, немного опешив от таких нападок, предлагает переиграть раунд, коль уж Крюк так завёлся. Ведущий тут же идёт на попятную.

    Сайт является неофициальным информационным порталом фанатов передачи «Что? Где? Когда?» Уважаемые посетители!

    Сайт находится в процессе непрерывного наполнения.
    Последняя на данный момент игра: 25.12.2022 Финал года 2022

    Понятно