Полина Игнатьева-Крук о чёрной раме Айвазовского
Внимание, Айвазовский! Перед вами картина Ивана Айвазовского, написанная в 1873 году. Тонет корабль, команда из последних сил борется со стихией. Но есть надежда на спасение – на небе появляется радуга. Сначала художник назвал картину «Шторм», а потом, всё-таки, решил назвать «Радуга» и для усиления эффекта нашёл новое для себя решение. У нас за кулисами находится предмет, подобный тому, что помог Айвазовскому. Что это за решение и что у нас за кулисами?
Ответ: Отзеркалить картину. Зеркало
Правильный ответ: Оттенить картину. Чёрная рама
Отвечает Эльман Талыбов: Нам показалось, что, может быть, эта картина изначально была, как бы, отзеркалена, и радуга тогда получалась бы справа. И Айвазовский, он переписал картину таким образом, чтобы в первую очередь взгляд, как бы, ловил именно радугу. То есть, она оказалась слева. Возможно, зеркало («То есть, он переписал картину? Или что Вы имеете в виду?») Он, как бы, отзеркалил картину, получается, да.
Правильный ответ: Радуга на месте. Нужно эффект усилить. На небе появляется радуга, видите, она едва заметна. И вот этот эффект, радуги, нужно было усилить. Айвазовский специально заказал для этой картины чёрную рамку. При таком контрасте радуга визуально кажется ярче. До этого он использовал рамы только золотого цвета.
Представленный Брейтенбихер винится, что на прошлой игре в суматохе запамятовал назначить компенсацию за вопрос, на котором была использована помощь клуба. А потому выписывает её сейчас, увеличив до 150 тысяч. На резонный вопрос Крюка: «откуда так много?», Защитник телезрителей говорит, что 100 тысяч – за помощь клуба, а ещё 50 – за помощь ведущего.