Роман Веснин о картинах по манекенам
Возвращаясь к составу участников зимней серии, ведущий говорит, что, если смирновцы проиграют, то появится место для бычуткинцев.
Внимание, три портрета. Перед вами три портрета знаменитого фламандского живописца Антониса Ван Дейка. Посмотрите, слева направо: портрет Джованни Винченцо Империале 1626 года, портрет Яна Деваля 1632 года и портрет сэра Томаса Чалонера 1640 года. Через одну минуту докажите, что в этот период – с 1626 по 1640 год – придворный художник Ван Дейк был крайне востребован.
Ответ: Фон картин не прорисован
Правильный ответ: Руки на картинах похожи, ибо нарисованы с восковых моделей
Отвечает Максим Поташёв: Версия, озвученная Сергеем Овчинниковым, звучит примерно так, что на этих портретах достаточно тщательно изображены люди, которые их заказывали. Причём, люди из разных стран, то есть, он ездил по миру, был в Италии, Франции, Англии, и там этих людей рисовал. Поскольку звали его в самые разные места, то хватало у него усердия и времени только на то, чтобы нарисовать этих самых людей, тщательно и подробно. Потому что иначе бы они обиделись и не заплатили. А вот на фон для этих портретов ему было уже время тратить жалко, потому что надо было ехать дальше. Поэтому, собственно говоря, фон на этих портретах нарисован крайне приблизительно. А на некоторых не прорисован вообще.
Правильный ответ: С подачи Сергея Овчинникова Вы правильно определили основную идею, то есть, что-то не очень прорисовано. И решили, что задник. Теперь посмотрите, пожалуйста, на портрет сэра Томаса Чалонера: правая рука его ничем не отличается от правой руки Винченцо Империале, кроме ракурса. А левая рука, посмотрите, на двух портретах по одной руке вам показали, а на одном – две, а левая рука Винченцо Империале ничем не отличается от левой руки Яна Деваля. А почему руки одинаковые? Да потому, что в период с 1626 по 1640 год Ван Дейк был настолько востребован, что с натуры писал только лицо и общие контуры портрета, а руки рисовал с восковых моделей. Более того, ходили слухи, что даже не сам писал, а отдавал эту работу своим ученикам. Один шаг вы сделали точный, а второй – не сделали.
Прогноз, сделанный Смирновым на прошлой игре относительно падения курса евро относительно фунта, оправдался.
Слово даётся Козлову, который напоминает ведущему о его предложении приготовить змею способом, который описал сам Козлов, и, в случае успеха, аннулировать поражение команды. В качестве подтверждения используется диктофонная запись повтора передачи. Крюк изумлён тому, что козловцы действительно принесли всё необходимое, и готовы не только нашпиговать змею, но и приготовить её, и вообще накрыть стол для всех желающих, а потому пытается откреститься от своих слов, дескать, это всё шутка, шутка была. Козловцы-де сами телевизионщики, и должны понимать. Кондратюк обвиняет его в бросании слов на ветер. Козлов, от волнения обращаясь «товарищ ведущий», просит отнестись серьёзно к сказанным словам, апеллируя к тому, что на неделе Капустин стал академиком. Крюк вновь называет свои слова шуткой, подводит итоги голосования, и объявляет следующий раунд.