logo Роман Веснин о картинах по манекенам ЧГК-ИНФО Все игры «Что? Где? Когда?» с 1990 года

Роман Веснин о картинах по манекенам

Вопрос был задан 26 ноября 2005 года. Играла команда Михаила Смирнова

Внимание, три портрета. Перед вами три портрета знаменитого фламандского живописца Антониса Ван Дейка. Посмотрите, слева направо: портрет Джованни Винченцо Империале 1626 года, портрет Яна Деваля 1632 года и портрет сэра Томаса Чалонера 1640 года. Через одну минуту докажите, что в этот период – с 1626 по 1640 год – придворный художник Ван Дейк был крайне востребован.

Ответ: Фон картин не прорисован
Правильный ответ: Руки на картинах похожи, ибо нарисованы с восковых моделей

Подробнее

Отвечает Максим Поташёв: Версия, озвученная Сергеем Овчинниковым, звучит примерно так, что на этих портретах достаточно тщательно изображены люди, которые их заказывали. Причём, люди из разных стран, то есть, он ездил по миру, был в Италии, Франции, Англии, и там этих людей рисовал. Поскольку звали его в самые разные места, то хватало у него усердия и времени только на то, чтобы нарисовать этих самых людей, тщательно и подробно. Потому что иначе бы они обиделись и не заплатили. А вот на фон для этих портретов ему было уже время тратить жалко, потому что надо было ехать дальше. Поэтому, собственно говоря, фон на этих портретах нарисован крайне приблизительно. А на некоторых не прорисован вообще.

Правильный ответ: С подачи Сергея Овчинникова Вы правильно определили основную идею, то есть, что-то не очень прорисовано. И решили, что задник. Теперь посмотрите, пожалуйста, на портрет сэра Томаса Чалонера: правая рука его ничем не отличается от правой руки Винченцо Империале, кроме ракурса. А левая рука, посмотрите, на двух портретах по одной руке вам показали, а на одном – две, а левая рука Винченцо Империале ничем не отличается от левой руки Яна Деваля. А почему руки одинаковые? Да потому, что в период с 1626 по 1640 год Ван Дейк был настолько востребован, что с натуры писал только лицо и общие контуры портрета, а руки рисовал с восковых моделей. Более того, ходили слухи, что даже не сам писал, а отдавал эту работу своим ученикам. Один шаг вы сделали точный, а второй – не сделали.

Прогноз, сделанный Смирновым на прошлой игре относительно падения курса евро относительно фунта, оправдался.

Слово даётся Козлову, который напоминает ведущему о его предложении приготовить змею способом, который описал сам Козлов, и, в случае успеха, аннулировать поражение команды. В качестве подтверждения используется диктофонная запись повтора передачи. Крюк изумлён тому, что козловцы действительно принесли всё необходимое, и готовы не только нашпиговать змею, но и приготовить её, и вообще накрыть стол для всех желающих, а потому пытается откреститься от своих слов, дескать, это всё шутка, шутка была. Козловцы-де сами телевизионщики, и должны понимать. Кондратюк обвиняет его в бросании слов на ветер. Козлов, от волнения обращаясь «товарищ ведущий», просит отнестись серьёзно к сказанным словам, апеллируя к тому, что на неделе Капустин стал академиком. Крюк вновь называет свои слова шуткой, подводит итоги голосования, и объявляет следующий раунд.