Сергей Смоленюк о поиске типажей в толпе
Ведущий интересуется у капитана: не стоило ли на вопросе о стуке сердца взять вторую минуту? Тот отвечает, что считает, что дополнительные минуты расхолаживают. Тогда Крюк предлагает отдать ему эту минуту просто так. Мухин говорит, что вернётся к этому вопросу под конец игры.
Дан правильный ответ: Искать типажи для картин среди собравшихся зрителей
Правильная версия появляется сразу.
Отвечает Станислав Мереминский: Художник Иванов, он жил долго в Италии. Скорее всего, художнику важно иметь типажи, очень важно рассматривать лица. Служанки выходили на улицу, устраивали увеселения, люди останавливались. И Иванов… Когда идёт толпа мимо, невозможно рассмотреть внимательно лица. Когда люди остановились, он может рассмотреть лица и использовать это в своих картинах. В частности, в картине «Явление Христа народу», где очень много персонажей разных. У него большое количество этюдов к этой картине («Так, давайте коротко: для чего?») Чтобы прохожие останавливались, и художник мог внимательно их рассмотреть («А для чего он рассматривал?») Чтобы потом использовать в своих картинах увиденные лица.
Крюк просит Брейтенбихера насторожиться.
Правильный ответ: Девушки с бубнами принимали внимание прохожих. Пока толпа смотрела на танцы, художник присматривал натурщиков для своих картин. Слово «натурщики» Станислав не сказал, но, как Вы считаете, оценивать? Он сказал, что важно иметь типажи.
Защитник телезрителей считает, что правильный ответ не был дан. Мухин что-то бубнит, и Брейтенбихер самим грубиянским образом у него спрашивает: «Ты со мной щас дискутируешь?» Черемисинов считает, что с точки зрения сути вопроса ответ был дан верный. Ведущий присуждает победу знатокам.