Владимир Ворошилов о цилиндре и платке Сезанна
(Ворошилов выходит в цилиндре. Сев, снимает его, ставит на стол, достаёт из нагрудного кармана белый платок, трясёт им, и кладёт на цилиндр) Это, конечно, не мои вещи. Это вещи Поля Сюзанна (оговаривается) Поля Сезанна, художника. Говорят, что с этими предметами Поль Сезанн не расставался никогда, в том числе и во время работы. Каким образом Поль Сезанн использовал эти предметы?
Дан правильный ответ: Как эталоны идеально чёрного и идеально белого цвета
Отвечает Андрей Козлов: Мне кажется, что самое сложное, это, действительно, установка цвета, цветоустановка, потому что освещение меняется. Насколько я понимаю («Аргументы мне не важны. Как он использовал?») Он использовал этот цилиндр как идеально чёрный цвет, который при любом освещении является чёрным, и тогда, когда он рисует, он от него отталкивается как от чёрного. А этот платок он использовал, господин крупье, как идеально белый цвет. То есть, он знал, что этот цвет – белый, независимо от того, каким он кажется ему в зависимости от освещения в комнате. И в соответствии с этим подбирал краски, когда рисовал, гамму, палитру, ну то, что у него получалось, когда их смешивал.
Правильный ответ: Господин Сезанн всегда клал эти предметы рядом с моделью или натюрмортом. И использовал он их как камертон идеально чёрного и идеально белого цвета.