logo Владимир Ворошилов о цилиндре и платке Сезанна ЧГК-ИНФО Все игры «Что? Где? Когда?» с 1990 года
    Игр: 205
    Знатоков: 221
    Вопросов: 1975

    Владимир Ворошилов о цилиндре и платке Сезанна

    Вопрос был задан 30 ноября 1996 года. Играли: Борис Бурда, Валентина Голубева, Фёдор Двинятин, Михаил Дюба, Алексей Капустин, Андрей Козлов

    (Ворошилов выходит в цилиндре. Сев, снимает его, ставит на стол, достаёт из нагрудного кармана белый платок, трясёт им, и кладёт на цилиндр) Это, конечно, не мои вещи. Это вещи Поля Сюзанна (оговаривается) Поля Сезанна, художника. Говорят, что с этими предметами Поль Сезанн не расставался никогда, в том числе и во время работы. Каким образом Поль Сезанн использовал эти предметы?

    Дан правильный ответ: Как эталоны идеально чёрного и идеально белого цвета

    Подробнее

    Отвечает Андрей Козлов: Мне кажется, что самое сложное, это, действительно, установка цвета, цветоустановка, потому что освещение меняется. Насколько я понимаю («Аргументы мне не важны. Как он использовал?») Он использовал этот цилиндр как идеально чёрный цвет, который при любом освещении является чёрным, и тогда, когда он рисует, он от него отталкивается как от чёрного. А этот платок он использовал, господин крупье, как идеально белый цвет. То есть, он знал, что этот цвет – белый, независимо от того, каким он кажется ему в зависимости от освещения в комнате. И в соответствии с этим подбирал краски, когда рисовал, гамму, палитру, ну то, что у него получалось, когда их смешивал.

    Правильный ответ: Господин Сезанн всегда клал эти предметы рядом с моделью или натюрмортом. И использовал он их как камертон идеально чёрного и идеально белого цвета.