26.11.2011 Первая игра зимней серии
Команда лучших игроков проигравших команд
Эфир начинается с объявления о том, что Антон Шкаплеров и Анатолий Иванишин, игравшие в команде космонавтов 30 марта 2007 года, 10 дней назад отправились в космос. В зале же находится игрок той же команды Александр Самокутяев, который в космосе уже побывал. Крюк засыпает его вопросами, в том числе и таким:
- Странные, какие-то необъяснимые вещи с Вами происходили? Может быть, там или после возвращения?
- Это любимый вопрос журналистов. Мы всегда отвечаем, что на борту «сухой закон»
- Действительно, необычно.
Сегодня за столом сборная команда: лучшие игроки проигравшихся в сезоне команд. Верховодит ими Михаил Барщевский.
Раунд 1 (Менеджер Марина Архипенко, Нижний Тагил)
Ведущий обращается к капитану, одетому не в смокинг с бабочкой, а в пиджачный костюм с красно-оранжевым галстуком:
- Я смотрю, Вы не в форме сегодня? Что случилось?
- Ну, во-первых, немножко болею, а во-вторых, посчитал, что, если команда будет видеть красный или оранжевый цвет, это будет раздражать и будет лучше думать.
- А я думал Вы горло так защищаете.
«Её можно сравнить с молодой девушкой. Порой она совершенно неожиданно отказывает в том, что предоставляла нам сотни раз. А впоследствии вдруг сама предлагает то же самое, когда ты об этом уже не думаешь». О чём это Шопенгауэр?
Правильная версия появляется сразу. Отвечать назначается Аскеров, по словам капитана: «На удачу. Насколько я помню»
Отвечает Ровшан Аскеров:
- На удачу отвечу, что это – мне очень нравится версия – память.
- То есть, выбирая из «удачи» и «памяти», господин Барщевский намекает Вам «удачу», а Вы отвечаете «память»?
- Потому что мне нравится «память»
- Господин Барщевский, не слушаются Вас.
- Я сказал: «Насколько я помню», я дал хитрый намёк: «На удачу. Насколько я помню»
Правильный ответ: Шопенгауэр говорил о памяти.
Ведущий объявляет, что в финал года пройдёт та команда, которая обыграет телезрителей с более крупным счётом. При равенстве очков – та, что играла позже.
Дан правильный ответ: Память
Раунд 2 (Мерзия Митрохина, Донецк)
Внимание, карикатура! Перед вами карикатура художника Константина Ротова, напечатанная в журнале «Крокодил» в 1925 году. Каким словом художник назвал эту карикатуру? Что это за слово, ставшее модным в то время?
Рабочей версии у команды нет.
Отвечает Михаил Барщевский: Давайте возьмём слово «индустриализация»
Крюк цепляется к капитану, вынуждая его назвать действие, которое совершает мужичок на карикатуре. Не сразу Барщевский говорит, что тот «везёт»
Правильный ответ: Дело в том, что в ноябре 1924 года первую поездку в Советском союзе совершил тепловоз. Художник Константин Ротов свою карикатуру назвал «Тепловоз» – тепло везёт.
Ведущий сообщает, что сегодня в зале находится Мария Лебига, ставшая обладательницей Хрустальной совы по итогам осенней серии.
Ответ: Индустриализация
Правильный ответ: Тепловоз
Раунд 3 – Суперблиц (Дмитрий Носырев, Златоуст)
Ведущий просит Гусельникова поисполнять функции защитника знатоков, поскольку Поповский на игре отсутствует. Тот пытается отшутиться:
- Вы думаете, я справлюсь с этой задачей?
- Ну, Вы талантливый человек, – льстит Крюк.
Сыграл суперблиц. За столом остаётся Максим Поташёв. Приз от Форекс клуба составляет 10 тысяч долларов.
Почему у русских геологов было принято поднимать тост за Александра II?
Аскеров усиленно кому-то кивает головой.
Отвечает Максим Поташёв: Единственная гипотеза, что его указом была создана геолог-разведочная служба России.
Аскеров расстроенное хлопает ладонями. Крюк интересуется версией Панайотти, который в этом сезоне суперблиц выигрывал. Тот бормочет что-то про Горный институт. Тогда ведущий обращается за версией к Аскерову. Ровшан озвучивает правильную.
Правильный ответ: Александра II продал Аляску Америке. И геологи, в благодарность за то, что их туда не пошлют, часто поднимали тост за императора. Не ожидал, что опять мы с Вами сыграем только один вопрос.
Ведущий, общаясь с Гусельниковым, сообщает, что один молодой человек как-то сказал ему, что знатоки выигрывают тогда, когда он приходит на передачу. Оказывается, что это Филипп Киркоров, и сегодня он выступает в музыкальной паузе, которая незамедлительно и объявляется.
Ответ: Он основал геолого-разведочную службу
Правильный ответ: Он продал Аляску
Раунд 4 (Дукр Санджиева, Элиста)
Валютный прогноз, сделанный Барщевским на прошлой игре, не оправдался.
Внимание, чёрный ящик! В чёрном ящике находится отгадка на калмыцкую загадку: «Ест животом, а выплёвывает спиной». Что за инструмент в чёрном ящике?
Правильная версия выкрикивается сразу несколькими игроками. Пообсуждав, команда отвечает до истечения минуты.
Отвечает Ровшан Аскеров: Я очень надеюсь, что там рубанок.
Правильный ответ: Давайте, открывайте чёрный ящик – рубанок! Калмыцкая загадка про рубанок. Смотрите: ест животом, а выплёвывает спиной (Лысенко строгает припасённый брусок)
Дан правильный ответ: Рубанок
Раунд 5 (Александра Чирикова, Минокамо, Япония)
Посыл к правильной версии озвучивают Аскеров и Мун.
Отвечает Михаил Барщевский:
- Очень боюсь ответить неправильно, но мне почему-то кажется, что это пассажиры разных видов транспорта. Ну, я имею в виду, поезда, метро, самолёта и т.д. Моя логика очень простая…
- У них есть ягодицы? – перебивает Крюк.
- Их надо объединять. Потому что «офисные служащие» – версия, доминировавшая за столом, их объединять не надо, просто «офисные служащие» и всё. А вот этих надо как-то объединить. Если объединять, то через то, что есть крыша. И на чём сидеть.
Правильный ответ: Сейчас мы узнаем, о ком же это – «ягодицы под крышей»
- Мы таких людей называем «чиновники». А также «полицейские», «дипломаты». Ну, в принципе, «белые воротнички» отчасти.
Крюк весело сообщает госслужащему Барщевскому, что в Японии его бы тоже называли как-то, заканчивая иероглифом «кан»
Ответ: Пассажиры
Правильный ответ: Госслужащие
Раунд 6 (Инженер-строитель Ирина Ломазова, Гамбург)
В 2004 году в Гайд-парке в Лондоне был установлен монумент всем служившим и погибшим во время боевых действий. На стене, которая является частью монумента, высечена надпись: «У них не было выбора». Чьи фигуры расположены у этого монумента?
Аскеров показывает, что знает, о чём речь. Барщевский сдуру заявляет досрочный ответ до того, как был задан вопрос. Крюк иезуитски требует назвать и вопрос, и ответ.
Отвечает Ровшан Аскеров: Внимание, вопрос. Вопрос, наверное, такой: «Кому посвящён этот монумент?», надо было назвать: кому поставлен этот монумент. Насколько я помню, в Гайд-парке, у животных не было выбора. Это всем животным, которые погибли. Очень красивый памятник, там стена, оттуда проходят лошади, собаки, вот. В общем, это животные, которые служили и погибли. У Вас не может быть другого вопроса.
После последней фразы зал рассмеялся и поаплодировал.
Правильный ответ:
- Надпись на памятнике гласит: «У них не было выбора» Кстати, это фопрос из Вашего финала. У них не было выбора, и выбора не было у животных. Это монумент в память о погибших на войне животных. Но! Вопрос у меня был: «А чьи фигуры расположены возле этой стены?»
- А я сказал: лошади, собаки. Там дальше есть…
- Вы сказали: «Чему поставлен монумент?»
- Я лошадей тоже назвал. Я даже описал: стена и оттуда будут выходить животные.
Крюк обращается к Гусельникову: можно ли засчитать правильный ответ и неправильный вопрос? Тот отвечает, что его прерогатива засчитывать правильные ответы, а правильные вопросы – дело ведущего. Никитенко, которую тоже спросили, придерживается того же мнения. Победа в раунде присуждается знатокам. Крюк журит Барщевского, мол, как бывшему Хранителю традиций, ему должно быть стыдно заявлять ответ до вопроса.
Дан правильный ответ: Животные, погибшие на войнах
Раунд 7 (Игорь Серов, Санкт-Петербург)
Что знаменитый американский актёр Аль Пачино сравнил с хождением по проволоке без страховки, а что с хождением по проволоке, нарисованной на полу?
Аскеров снова во время вопроса очень эмоционально показывает, что знает ответ. Знаток просит ведущего повторить вопрос, а он-де будет вставлять: что есть что. Крюк отказывается, но Ровшан настаивает.
Отвечает Ровшан Аскеров:
- С хождением по проволоке без страховки..? – начинает Крюк.
- Это театр. Игра в театре. А хождение по проволоке со страховкой – это игра в кино, потому что в кино можно пере-, можно перее-, – зависает знаток, а кто-то за столом что-то буркает.
- Итак, почему? Потому что в кино что?
- Что? – обращается Аскеров к буркнувшему.
- Не, ну Вы с кем Вы разговариваете?! Ваш ответ: в театре. А второй? – возмущается ведущий, а зал хохочет.
- В кино.
Крюк собирается озвучить правильный ответ, но Аскеров хочет взять слово. Однако же, когда оно ему даётся, молчит и оглядывается.
Правильный ответ: С хождением по проволоке без страховки Аль Пачино сравнил игру актёров в театре, а с хождением по проволоке, нарисованной на полу – хочу Вам сказать, что это ещё один вопрос из Вашей финальной игры – игру актёров в кино.
Дан правильный ответ: Игра в театре. Игра в кино
Раунд 8 – 13 сектор (Работник университета Алла Прокопенко, Гомель)
За время эфира поступило 15793 вопроса.
О каком писателе так сказал М. Горький? У него удивительные руки – некрасивые, узловатые. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Он похож на бога.
Правильную версию сразу озвучивает Поташёв.
Отвечает Максим Поташёв: Попробую я не мудрить, сказать самую естественную версию, что так он сказал про Льва Толстого.
Правильный ответ: Лев Николаевич Толстой.
Дан правильный ответ: Лев Николаевич Толстой
Раунд 9 (Художник Леонид Миндлин, Лофельден, Германия)
Сидневу, чья команда играет через неделю, предлагается сделать валютный прогноз. От предрекает рост швейцарского франка относительно фунта.
При осаде одного города главнокомандующий ватиканской армией Чезаре Борджиa обратился к Леонардо да Винчи с просьбой: построить такую осадную башню, которая позволила бы преодолеть крепостную стену этого города высотой тридцать пять футов. Для чего Леонардо ещё до начала строительства осадной башни посоветовал как можно быстрее распространить слух о том, что башня будет высотой сорок футов?
Команда ходит вокруг да около и берёт вторую минуту. Капитан просит повторить вопрос полностью. Крюк отвечает, что полностью повторит только если команда сразу возьмёт обе сэкономленные минуты. Барщевский просит не торговаться. Ведущий повторяет только непосредственно вопрос. В итоге знатоки всё равно берут вторую сэкономленную минуту.
Отвечает Иван Топчий: Леонардо рассуждал так: если распространить слух, что башня будет высотой 40 футов, то осаждённые будут смотреть за ходом строительства башни и ждать, пока она достигнет 40 футов. А вот когда башня достигнет 35 футов, то есть, уже достаточно для штурма стены, войска с помощью этой башни пойдут вперёд, и это будет неожиданно для осаждённых («То есть, какие-то боевые действия? Застать врасплох хотите?») Да («Молодец!»)
Крюк корит капитана за то, что команда от инженерии ушла в боевые действия.
Правильный ответ: Расчёт Леонардо был прост. Узнав о строительстве осадной башни высотой 40 футов, осаждённый станут срочно наращивать свою крепостную стену. Фундамент не выдержит дополнительной нагрузки, и достаточно будет нескольких точных выстрелов, чтобы сама стена рухнула. Саму башню Леонардо предложил вообще не строить.
Ответ: Чтобы напасть, когда башня будет высотой 35 футов
Правильный ответ: Чтобы противник нарастил стены и ослабил этим фундамент
Решающий раунд (Арт-менеджер Людмила Машкова, Мурманск)
Как только закрутился волчок, Барщевский заявляет, что команда берёт Решающий раунд. Волчок останавливается, и ведущий обращается к Гусельникову, дескать, Решающий раунд надо заявлять до того, как будет запущен волчок. Капитан аргументирует своё опоздание тем, что, в силу интеллигентности, не мог себе позволить прервать беседу ведущего с Лебигой. Хранитель традиций считает, что надо пойти на встречу интеллигентности. За столом остаётся Ровшан Аскеров. Крюк предлагает ему самому запустить волчок, на удачу, что тот и делает.
Непосредственно перед вопросом ведущий напоминает всем, что за подсказку последует строгая кара. И иронично обращается к оставшемуся за столом знатоку:
- Я знаю, что Вы подсказки никогда не слушаете.
- Я их даю, – не менее иронично отвечает Аскеров, срывая аплодисменты зала.
В мае 1915 года Владимир Маяковский поехал отдыхать в Куоккалу. Там установил, как он сам выразился, «семь обедающих знакомств». По четвергам он обедал у Ильи Репина и очень нелестно отзывался о его обедах. «Для футуриста ростом в сажень это не дело», – говорил он. Почему знаменитый поэт так невзлюбил обеды не менее знаменитого художника?
Крюк просит Аскерова дать точный ответ, а не расплывчатый. «Тут бы какой-нибудь дать», – печально отвечает знаток.
Отвечает Ровшан Аскеров:
- Можно я буду отвечать рассуждая, подводить к ответу? Я исходил из того, что Маяковский приходил к Репину обедать как творческая личность к творческой, как поэт к художнику. И, естественно, Репин пользовался тем, что к нему приходил Маяковский и писал его портрет. Я думаю, что в этом было. И Маяковскому, поскольку он себя считал «большим» поэтом, ещё и ростом в сажень, не нравилось то, как его изображал Репин, в частности, размеры. Ну он изображал его, они обедали, пока обедали, Репин мог писать портрет.
- Я знаю, что Ваш отец – художник. Что, он приглашает гостей, и пока те едят, пишет их портреты?
- Нет, мой отец – он не портретист.
Правильный ответ: Маяковский вспоминал: «Мочёные яблоки, куропатка из репы, морковные котлетки. Для футуриста ростом в сажень это не дело». Семья Репиных устраивала вегетарианские обеды. Поэтому Маяковский их и не любил. Вам нужно было ответить «вегетарианские обеды».
Ответ: Репин рисовал Маяковского во время обедов
Правильный ответ: Обеды были вегетарианскими
Статистика ответов
Правильно / Всего
Победа телезрителей. Блиц разыгран не был. Поповский, соглашаясь с результатами голосования абонентов МТС, лучшим называет Аскерова. Поскольку Поповского сегодня в зале нет, лучший игрок будет определяться только по результатам голосования абонентов МТС. Но оно дало сбой, и никаких результатов нет. Посему Крюк самовольно называет лучшим Аскерова. Никитенко называет лучшим вопрос о тепловозе.
Неразыгранные 60 тысяч поступают в призовой фонд, который составляет 1044048 рублей 83 копейки.